Получи документы

Урок памяти «День Победы»

Сауле Акылбекова
Урок памяти «День Победы»

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне

Задачи: знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, познакомить с городами-героями.

Развивать речь, мышление. Воспитывать уважительное отношение к людям, прошедшим войну.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседа «Что за праздник «День победы»?», аппликация «Праздничный салют», рисование «Самолеты летят сквозь облака», прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, просмотр и обсуждение презентации о ВОВ, о труженниках тыла, чтение В. Богомолов «Иван», В. Рудный «Дети капитана Гранина», С. Алексеев «Рассказы о войне».

Публикация «Урок памяти „День Победы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, аудиозаписи «День Победы», «Священная война», фотографии города - герои

Ход урока:

Дети, нарядно одетые, входят в группу и садятся на стульчики

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны. (А. Усачёв)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о каком дне победы идет речь в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, 9 Мая весь мир отмечает День Победы. В этот день много лет назад наши прадедушки и прапрадедушки победили очень сильного врага - фашистов. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу.

Ребенок: В кинотеатре

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

(В. Туров)

Воспитатель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. В первые дни все военкоматы были переполнены желающими пойти на фронт, встать на защиту Родины. Не было ни одной семьи, из которой бы не ушли на фронт, которую бы не коснулось горе. Наравне с мужчинами на фронт уходили и женщины, они были медсестрами, связистками и даже разведчицами и летчицами. Дети уходили в партизанские отряды, помогали добывать ценные сведения о фашистах, их частях, количестве боевой техники. Вся многонациональная страна встала на защиту. И как бы ни было тяжело и страшно, никто не отступал, никто не прятался за спину другого, только вперед, только вместе – ведь за ними были их родные, матери, жены, дети, старики – их Родина. И в наших семьях есть свои герои Великой Отечественной войны. Ребята, нам сейчас о них расскажут.

Выходят дети по – очереди с портретами своих прадедушек, прабабушек и рассказывают о них.

Воспитатель: Много песен было посвящено войне. Я предлагаю послушать вам песню «Священная война». Эта песня считается гимном Великой Отечественной войны, ведь именно она вдохновляла и поддерживала моральный дух советских солдат от начала и до конца. Слова к песне написал поэт В. И. Лебедев-Кумач, музыку сочинил композитор А. В. Александров.

Прослушивание песни «Священная война»

Воспитатель: Ребята, о чем песня? Что вы почувствовали, прослушав песню? Какие чувства вызвала у вас песня? Какие слова из песни вам запомнились?

Воспитатель: Жители многих городов нашей страны защищали свою Родину от фашистов. Этим городам присвоено почетное звание Город – герой.

Рассказ и показ иллюстраций о городах – героях.

• Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;

• Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;

• Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;

• Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;

• Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;

• Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;

• Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;

• Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;

• Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;

• Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;

• Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;

• Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.

Воспитатель: Ребята, названия каких городов вы запомнили? Почему мы не должны забывать о событиях Великой Отечественной войны? Как мы можем показать, что мы помним о событиях тех лет?

Воспитатель: 9 Мая 1945 года — День Победы нашей страны и её Вооружённых Сил над фашизмом. В День Победы мы поздравляем наших ветеранов, участников Великой Отечественной войны, и нынешних настоящих защитников нашей Родины.

Ребенок: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

(Нина Найдёнова)

Публикации по теме:

Выставка к Дню Победы «Стена памяти»Выставка к Дню Победы «Стена памяти» «Стена памяти» — выставка, посвященная Дню Победы, созданная благодаря взаимодействию с родителями День Победы - один из важнейших, если.

Фотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группеФотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группе Приближается один из самых ярких, торжественных праздников, волнующий сердца "День Победы". День Победы - это праздник, объединяющий все.

Акция «Свеча памяти. День памяти» в БерезникахАкция «Свеча памяти. День памяти» в Березниках Администрация города Березники и группа в социальной сети в группе ВК пригласила всех преподавателей и сотрудников ПГИК и всех жителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок памяти «День Победы»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД