Папки-передвижки

Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»

Татьяна Васильева
Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»

Мероприятие подготовила и провела воспитатель Васильева Т. В.

«Помним и чтим»

Пояснительная записка.

Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.

Публикация «Конспект внеурочного мероприятия „Помним и чтим“» размещена в разделах

Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг взрослых и детей нашего края.

Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Данное мероприятие рассчитано на обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

Планируемые результаты:

Дети расширят свои представления о ВОВ, о труде детей Красноярского края в годы ВОВ. Сформируется чувство патриотизма, уважение к ветеранам и труженикам тыла.

Тема: «Помним и чтим

Форма: познавательная деятельность

Направление: патриотическое

Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне, о жизни детей Красноярского края во время войны.

Задачи:

Образовательные: развивать кругозор обучающихся, стремление узнать больше нового интересного об истории своего края; познакомить с детским трудом в годы Великой Отечественной Войны.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, умение вести диалог; развивать мелкую моторику через творческую деятельность.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине; уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла, желание заботится о них.

Оборудование: компьютер, презентация, аппликация «Вечный огонь» - образец, шаблоны для аппликации, клей.

Ход мероприятия

1. Органицационный момент (3 мин)

Звучит музыка – «Вставай страна огромная…» ( Слова: Лебедева-Кумача, музыка: Александрова)

- Какому событию посвящена эта песня? (ответы детей)

- Какое настроение передает музыка? (рассуждения детей)

- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? (рассуждения детей)

- Когда наш народ отмечает День Победы? (ответ детей – Слайд 2)

- Молодцы! А сейчас наш разговор пойдет о тех страшных годах, когда была война.

2. Основная часть (10 мин)

- Россия – страна красивая, богатая, и очень много иноземцев хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австралию, Болгарию, Югославию. Промышленность всей Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер (Слайд 3, мечтавший захватить и поработить весь мир.

- Когда началась ВОВ? (ответ детей)

- Сколько длилась ВОВ? (ответ детей)

- Правильно. Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная Война. Фашистская армия была сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались.

- На защиту нашей Родины встали все от мала до велика. Как вы понимаете это выражение? (рассуждения детей)

- Ребята, в каком крае мы живем? (ответы детей)

- Молодцы. Конечно же и наш Красноярский край пережил невзгоды и лишения военных лет вместе со всей страной. В самом Красноярске не было боев, но многие тысячи горожан ушли воевать. И все трудности тыловой жизни легли на плечи женщин, стариков и детей. Тем, чье детство выпало на военное лихолетье, пришлось особенно несладко — зачастую они работали наравне со взрослыми, и спрос за результаты труда был такой же.

- Такие же девчонки и мальчишки, как и вы, такого же возраста вставали за станки и осваивали профессии взрослых. Дети работали по 12 часов в день и больше, и даже шести-семилетним находилась работа. (Слайды 4,5)

- На заводах Красноярского края делались боеприпасы, гранаты, авиабомбы, морские мины военная техника, освоилось строительство паровозов. Один из таких поездов сегодня установлен в качестве памятника на железнодорожном вокзале. (Слайд 6).

- Также дети работали и в селах. Сельские дети все лето поливали и пололи колхозные овощи. Ребятишки постарше помогали матерям на колхозной ферме, на пахоте и в заготовке дров на зиму, косили и сушили сено на покосах наравне со взрослыми, перевозили грузы на лошадях. (Слайды 7,8)

В разгар уборочных работ детей могли увезти на несколько дней в поля. Там они жили и работали.

Почти вся имеющаяся в наличии сельскохозяйственная исправная техника отправлялась на фронт, туда же вывозили и хороших лошадей. Тяжелого ручного труда на селе было много. (Слайд 9)

-Но не только в нашем крае выпускалась военная техника, также в крае отшивалась и военная форма для солдат и офицеров. И также дети помогали взрослым. Девочки шили рукавицы и кисеты, вязали носки и варежки. Своими маленькими подарками они радовали бойцов, поднимали им настроение и уверенность в победе. (Слайд 10)

3. Творческая часть (15 мин)

- А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию «Вечного огня». Ребята, а как вы думаете, почему он вечный? (рассуждения детей).

- Правильно. Ве чный ого нь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.

Обучающиеся делают аппликация «Вечного огня» и звучат песни военных лет.

4. Итог (5 мин)

- Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной Войны солдат и тружеников тыла. Героем ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни…

Оставшиеся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои награды: боевые ордена и медали.

- Ребята, так какой же праздник отмечает наша страна в мае?

- А какого числа?

- Когда началась и когда закончилась война?

- Сколько лет она длилась?

- Кто работал в тылу?

5. Рефлексия (3 мин)

- Вам понравилось мероприятие? Вы испытываете чувство гордости за свой Красноярский край, за ветеранов и тружеников тыла, которые отстояли нашу Родину?

- Желаю вам хорошего настроения и мирного неба.

Информационные источники:

1. Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы» (Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста). Издательство «Детство-Пресс».

Публикации по теме:

«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года Великой Победе — 75 лет. Мы помним, чтим и гордимся подвигом отцов, дедов и прадедов, вставших на защиту Родины от фашистских захватчиков.

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.

Автор публикации:
Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД