Лучший педагог года

Методическая разработка «Относительные прилагательные» (интерактивный плакат)

Екатерина Маслова
Методическая разработка «Относительные прилагательные» (интерактивный плакат)

Пояснительная записка

С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с ОВЗ, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо создавать условия для всестороннего развития личности. Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.

Публикация «Методическая разработка „Относительные прилагательные“ (интерактивный плакат)» размещена в разделах

Нельзя не отметить, что дети с тяжелыми нарушениями речи имеют нарушения эмоционально-волевой сферы, которые влияют на социальную адаптацию, склонность к тревожности,затруднения в усвоении обучения. Вследствие чего образовательными организациями создаются специальные условия обучения и воспитания, которые отражаются в адаптированных образовательных программах. В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи необходимо создавать специальные условия, подбирать такие методы работы и приемы, которые были бы эффективными.

ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств - стал интерактивный плакат.

Использование интерактивного плаката позволит привлечь внимание дошкольника, вызовет устойчивый интерес к предстоящей деятельности, и впоследствии эффективно усвоить коррекционно-образовательные задачи.

В ходе реализации АОП учителем-логопедом и педагогом-психологом в речевом исоциально-коммуникативном направлении развития воспитанников решаются задачи по формированию активной грамматически правильной фразовой речи, речевых форм общения с взрослыми и сверстниками, развитию у детей познавательной функции речи. Развивается волевая регуляция поведения, пространственная ориентация, внимание и мышление. Установление положительного эмоционального настроя. Развитие коммуникативных навыков и благоприятных взаимоотношений.

Тема фрагмента ООД: «Относительные прилагательные».

Цель фрагмента ООД: формирование лексико-грамматических категорий речи, развитие эмоционально-волевой и социальной сферы у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования интерактивного плаката.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать экспрессивную речь;

-учить правильно понимать вопрос какой, какая, какие по материалу?;

-учить образовывать относительные прилагательные, используя наглядную опору в виде интерактивного плаката;

- обогащение словарного запаса;

- закрепление навыков согласования существительных с числительными и прилагательными.

Коррекционно-развивающие:

- развитие понимания обращенной речи;

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;

- развивать волевую регуляцию поведения;

- развивать пространственную ориентацию;

- развивать внимание;

- развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, самостоятельность в работе;

- воспитывать навык сотрудничества с педагогом, умение слушать собеседника;

- способствовать установлению положительного эмоционального настроя.

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

- высказывает свои потребности в активной фразовой речи;

- правильно образовывает относительные прилагательные;

- понимает значение относительных прилагательных и выполняет инструкцию, включающую использование относительных прилагательных;

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- взаимодействует с взрослым, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- старается выражать свои мысли и желания, старается использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- имеет способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать.

Форма проведения фрагмента ООД: индивидуальная.

Методы и приёмы :

- словесный, наглядный, игровой, познавательный, социальный, самоконтроля, проблемно-поисковый, познавательный;

- логические рассуждения, беседа, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения, исследовательская (частично, игровая технология.

Предварительная работа: обогащение словарного запаса по теме «Относительные прилагательные», рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Интерактивный плакат, компьютер (ноутбук).

Группа: ребенок, обучающийся по АОП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Количество участников: 1.

Время реализации: фрагмент включен в ООД (длительность ООД 20-25 минут).

Место реализации: кабинет педагога-психолога.

Интерактивный плакат состоит из следующих слайдов:

Слайд 1: Титульный лист;

Слайды 2-6: Психологическая разминка. Задания на определение пиктограммы эмоций, определение эмоционального настроения;

Слайды 7-10: Гимнастика для глаз;

Слайды 11-27: Задания на определение прилагательного относительно предъявляемого предмета «Что из чего сделано»;

Слайды 28-31: Задания для закрепления изученного материала «Проверь себя»;

Слайд 32: Положительная оценка выполненного упражнения;

Слайд 33-35: Рефлексия.

Использование интерактивного плаката :

Для того чтобы начать работу с интерактивным плакатом необходимо :

1) Включить интерактивный плакат в полноэкранном режиме;

2) На титульном листе кликнуть на стрелку в правом нижнем углу, для осуществления перехода на следующий слайд;

3) Слайд «Мое настроение сегодня» - это психологическая разминка для ребенка. Дошкольнику предлагается назвать эмоцию соответствующую пиктограмме и кликнуть мышкой по изображению. Осуществится переход по гиперссылке на изображение эмоционального состояния героя из мультфильма «Головоломка». После выбора всех эмоциональных состояний дошкольнику предлагается определить свое эмоциональное состояние в данный момент и соотнести его с пиктограммой. Далее осуществить переход на следующий слайд при помощи клика на стрелку в правом нижнем углу.

4) Следующий слайд разминка для глаз. Так как работа с компьютером является для глаз ребенка достаточно напряженной, необходимо подготовить ребенка к длительной работе. Кликаем на стрелку в правом нижнем углу и переходим непосредственно к разминке для глаз «Синяя птица». Ребенку необходимо следить за синей птицей, которая перемещается по экрану в разных направлениях. Далее кликаем на стрелку в правом нижнем углу и переходит к основным заданиям интерактивного плаката.

5) Появляется слайд с вопросом «Что из чего сделано», необходимо кликнуть мышкой на предметы (поочередно) для осуществления перехода на следующий слайд с вопросами.

Например, кликаем на дерево, осуществляется переход на следующий слайд с картинками, далее кликаем на каждую из картинок, вследствие чего появляются вопросы (какой, какая, какие) ребенок отвечает на вопрос, кликает на крестик и далее на следующую картинку, и так пока не ответит на все вопросы. Далее необходимо кликнуть на крестик два раза для возврата на общий слайд «Что из чего сделано», и выбрать следующий материал, и так до последнего материала.

6) Далее ребенок кликает на крестик. Осуществляется переход к следующему слайду «Проверь себя». Ребенку необходимо соотнести предлагаемую предметную картинку с соответствующим материалом, кликая мышкой на выбранный материал. Если ребенок выбирает правильный материал, то предмет, изображенный на картинке, переместится к соответствующей картинке с предлагаемым материалом, если же ребенок ошибается, то перемещения не произойдет. Так необходимо соотнести каждый предмет к соответствующей картинке с материалом, при этом отвечая на вопрос (какой, какая, какие, для появления каждой предметной картинки необходимо кликать на стрелку в правом нижнем углу.

7) Далее, кликнув на стрелку в правом нижнем углу, осуществляется переход к следующему слайду «Отлично!».

8) Осуществляем следующий клик по стрелочке в правом нижнем углу и переходим к рефлексии. Ребенку предлагается выбрать смайлик с улыбкой, если ему понравилось занятие и он не испытывал трудностей при выполнении упражнений, или выбрать смайлик с грустным настроением, если ребенку что-то не понравилось или были трудности во время выполнения упражнений. Далее необходимо кликнуть на выбранный смайлик и осуществляется переход при помощи гиперссылки на следующий слайд в зависимости от выбранного смайлика. Если это веселый смайлик, то появляется интерактивная картинка «салют», если грустный смайлик, то интерактивная картинки с воздушными шарами.

9) Работа с интерактивным плакатом окончена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивный плакат «Орехи» для детей дошкольного возрастаИнтерактивный плакат «Орехи» для детей дошкольного возраста Он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину – Увидишь сердцевину, Из плодов он твёрже всех, Называется. (орех.).

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Относительные прилагательные» (интерактивный плакат)
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Относительные прилагательные» (интерактивный плакат)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД