Татьяна Тявина
Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы со слезами на глазах» для детей младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жемчужина»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему
«Этот праздник со слезами на глазах»
(для детей младшей группы 2-х лет)
Разработала и провела:
Воспитатель Тявина Т. Г.
Борзя, 2021.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День Победы со слезами на глазах“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: формировать первичные представления о государственном празднике «День Победы»; познакомить с понятиями «война», «победа»; совершенствовать умения подбирать обобщающие слова; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, разучивание стихотворений, чтение рассказов и историй, посвященных Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: иллюстрации, посвященные ВОВ, презентация Power Point; листы мелованного картона, восковые мелки; песня «Журавли», «Прощание Славянки», «День Победы»; крылья для голубя; бумажные корабли и лодочки по количеству детей. Ход НОД.
1. Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное количество слов. Я предлагаю вам поискать среди них «сладкие слова». (Ответы детей, например: конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.).
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей, например: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.). бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей, например: слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное – это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?
2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.
Давным-давно, на нашу Родину напали враги. Горели и рушились дома, погибали люди (презентация Power Point под фонограмму песни «Журавли»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам-защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И гнали до самого главного их города – Берлина. И в тот же день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминали погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали.
Символом мира и чистого неба над головой является голубь. Давайте послушаем стихотворение. (Выходит девочка в костюме белого голубя и читает стихотворение).
Пусть летит от края и до края Голубь мира…. Белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя, Принесет надежду и добро.
3. Подвижная игра «Моряки и летчики».
- Ребята, я вам предлагаю тоже побывать летчиками на самолете и моряками на корабле (раздать бумажные самолетики и лодочки). Под музыку мы будем с вами маршировать как на параде, а как только музыка закончится, нужно успеть вернуться к себе в порт или на аэродром (построиться вокруг обручей и положить в них лодочки и самолетики).
Звучит марш «Прощание Славянки», дети маршируют. Как только музыка заканчивается, детям необходимо вернуться на свои места.
- Как хорошо у вас получилось.
4. Рисование праздничного салюта.
- Ребята, скоро 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются старые солдаты, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют. Я напомню вам, как мы рисуем салют.
Под музыку «День Победы» дети рисуют восковыми мелками праздничный салют. 5. Рефлексия. - Покадите друг другу свои работы. И мне очень нравится ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы).
- Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.