Лучший педагог года

План тематического дня «День повара» во второй младшей группе (10 фото)

Макарова Наталья Геннадьевна
План тематического дня «День повара» во второй младшей группе

20 октября 2020г «День повара.

В нашей группе 20 октября прошел «День повара.

В день повара ребята из второй младшей группы № 1 получили представление о труде повара, о бытовой технике, облегчающей его труд, а также закрепили знания о посуде. С удовольствием дети слушали и смотрели сказку «Колобок», лепили из пластилина друзей для Колобка, играли в сюжетно-ролевые игры «Мы маленькие поворята» и «Кафе», в которой при помощи муляжей называли предметы, необходимые повару для приготовления пищи. Малыши научились выбирать продукты для приготовления простейших блюд: для компота - яблоки и сахар; для салата - помидоры, огурцы, лук. На прогулке ребята сами себя почувствовали поварами и пекли куличики.

Публикация «План тематического дня „День повара“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие речи

Тема : Чтение сказки «Колобок» (чтение и рассматривание иллюстраций к сказке).

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского)

Задачи:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»

- Развивать умение определять форму предметов.

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

- Развивать эмоциональное восприятие

- Воспитывать интерес к художественным произведениям

Ход занятия:

1. Орг. момент: -«Волшебный мешочек».

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

«Ветерок»(дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем)

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! - И съела!»)

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Физминутка:

Рыжая лиса. (зрительная гимнастика) .

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему.

План тематического дня «День повара» во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Мы маленькие поворята!»

Цель игры: Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

Загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Распределение ролей: (распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель: - Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

Итог:

1. Из каких продуктов готовит повар? ( ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т. д.).

2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

Театрализация сказки «Колобок».

Фото «День повара»
План тематического дня  во второй младшей группе - фото
Фото №1 октября г День повара

Лепка «Колобок» .

Задачи:

- Продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

- Учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ;

- Побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приё мы: игровой приём, игровая ситуация; художественное слово; наглядный метод.

Материалы: игрушка Колобок; пластилин жёлтого цвета; дощечки; салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его? Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).

Д: Мягкий, тёплый, круглый.

В: Какого он цвета? Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Прыг скок Колобок».

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? Д: Ответы детей.

В: Как Зайчик прыгает?

В:Как Волк воет?

В: Как Медведь ходит?

В: А лиса как ходит?

Дети иммитируют повадки животных.

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок грустный!

В: Нас ребята, так много и мы все дружим, нам весело вместе, а Колобок совсем один, вот если бы унего было много друзей – он был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей? А давай те превратимся в поварят, ведь сегодня «День повара и слепим из пластилина Колобку друзей.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка - сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью пластилина других цветов можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались!Ребята, посмотрите сколько теперь у Колобка друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как он. Теперь Колобку не будет скучно!

В: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

Фото №2 В нашей группе октября прошел День повара Фото №3 День повара октября повара ребята из второй младшей группы получили представление о труде повара о бытовой технике облегчающей его труд а также закрепили знания о посуде Фото №4 Малыши научились выбирать продукты для приготовления простейших блюд для компота яблоки и сахар для салата помидоры огурцы лук

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Задачи:

- Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара.

- Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, официант, посетители.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в кафе, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его.

Фото №5 На прогулке ребята сами себя почувствовали Фото №6 Знакомство с профессией поварами и пекли куличики

На прогулке

«Печем куличики».

Воспитатель собирает детей возле песочницы.

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок

- Какого он цвета? (светлый)

- Потрогаем песок руками. Какой он? Сухой или мокрый? (сухой)

- Мягкий или твердый? (мягкий)

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем сделать куличики. Но прежде, чем мы начнем печь, давайте вспомним правила игры с песком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

Попробуем из мокрого песка сделать куличик.

(Воспитатель и дети делают куличи.)

- Какие красивые куличики у нас получились.

- Из какого песка делают куличики? (мокрого)

- А из сухого можно сделать куличик? (Нет).

- Что нужно добавить? (Воды)

Все молодцы!

Фото №7 Публикация План тематического дня День повара во второй младшей группе размещена в разделах День повара октября Планирование
Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята»Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята» В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

План проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группеПлан проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группе 8 апреля мы в Беларуси встречали самый светлый православный праздник Пасху. Накануне Светлого Воскресения, в рамках тематической недели.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День матери» Цель: Формировать доброжелательное отношение детей к близким людям. Задачи: Воспитывать уважение и любовь к матери. Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического дня «День повара» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 23:29
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематического дня «День повара» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД