МААМ-картинки

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями»

Татьяна Толмачева
Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями»

Цель: Приобщение семьи к духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

Задачи:

1. Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.

2. Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.

3. Повышение педагогической культуры родителей, через традиции семьи.

Публикация «Родительское собрание „Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями“» размещена в разделах

4. Укреплять и поддерживать связь с семьей, устанавливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.

5. Побуждать родителей к обмену опытом для активизации их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях старшим поколением.

В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Ход собрания

Уважаемые родители, знакомы ли вы с понятием - духовно - нравственное воспитании детей.

Из проведенного анкетирования, в котором принимало участие __25__ человек, видно, что многие родители ставят на первое место в своих детях такие положительные нравственные качества, как: Честность и доброжелательность,

Искренность и отзывчивость,

Ответственность и упорство,

Чуткость

Оптимизм

Трудолюбие.

в шкале отрицательных нравственных качеств лидируют такие, как: Обидчивость,

Хитрость,

Нерешительность,

Трусость,

Лень,

Неаккуратность,

Слабая сила воли,

Жестокость и эгоизм,

Равнодушие.

По результатам анкетирования многие родители считают :

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?

Честность, уважение, доброта и отзывчивость.

2. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?

Воспитание самостоятельности, добросовестности и любовь.

4. Возможно ли нравственное воспитание в детском саду?

Родители единогласно ответили «Да»

5. Кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей?

Родители ответили : 80% - родители

20% - родители + помощь детского сада.

6. Считаете ли Вы свою семью дружной «Да» 100%

7. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи?

– семейные чаепития и встреча праздников;

- прогулки;

- беседы в кругу семьи;

- чтение книг, домашние дела, дарить подарки;

- нет традиций в семье – 16%.

8. Бывают ли в Вашей семье споры, конфликты?

1. Редко – 36%

2. Иногда – 48%

3. Крайне редко – 12%

4. Периодически – 4%.

9. Причина возникновения споров и конфликтов?

- разногласие в вопросах воспитания детей

- непонимание членами семьи друг друга

- отказ участвовать в семейных делах заботах и усталость.

10. Какие способы разрешения споров используете?

- беседа -60%

- объяснение – 20%

- переговоры – 20%

11. Какие средства и методы нравственного воспитания, по Вашему мнению, наиболее эффективны?

-беседа

-собственный пример

-труд

- игра.

12 .Какие нравственные качества Вы хотели бы видеть в своем ребенке?

-честность

-доброта

-трудолюбие

- уважение, ответственность, самостоятельность

-сочувствие и упорство.

13. Присутствие каких нравственных качеств Вы считаете недопустимым?

-жестокость

- эгоизм

- лень

- безразличие и мстительность.

14. Какие формы взаимодействия с педагогами нашего детского сада вы считаете актуальными и эффективными в нравственном воспитании детей?

- беседа - 64%

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви. Основы духовно- нравственного воспитания закладываются у ребенка с рождения, а дошкольный возраст самый восприимчивый период детства для формирования духовно- нравственных основ. Нельзя упустить это золотое время.

Понятие духовность определяется как состояние близости души и внутреннего мира человека. Нравственность- это твердая решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Суть духовно- нравственного воспитания состоит в том, чтобы:

-воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, родным, дому, детскому саду, улице, селу;

-формировать бережное отношение к природе родного края, любовь ко всему живому;

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-развивать интерес к русским традициям и промыслам;

-расширять представления детей о городах России;

-формировать чувство гордости за свою Родину, за достижения своей страны и т. д.

Многие люди думают, что духовно- нравственное воспитание происходит через религию. Отчасти они правы. Неоценим вклад церкви в духовно-нравственном воспитании. Сила православия заключается в приоритете духовных ценностей над материальными благами. Духовный мир православия учитдобру, любви, истине, правде, красоте, человечности, сочувствию, в приоритет ставятся такие ценности, какРодина, семья, долг, подвиг. Все это возможно, через чтение Библии, законов божьих, праздновании православных праздников.

Среди средств, способствующих духовно- нравственному воспитанию большое значение имеет личный пример взрослого, родителя. Родители должны понимать, что дети впитывают и копируют наше поведение (если дети видят, что взрослые обманывают, грубо разговаривают, то и ребенок будет говорить неправду, врать, грубить, и, наоборот, в семьях, где родители спокойные, добрые и ребенок будет таковым).

Также средством духовно – нравственного воспитания является умение делиться, это признак духовности, благополучия. Поэтому чаще показывайте ребенку, как вам нравиться преподносить подарки ближним, говорите, что вы испытываете при этом радость, не обязательно делиться чем-то материальным, можно поделиться хорошим настроением, улыбкой, тем, что принесет радость другому человеку.

Также строгая дисциплина не является залогом хорошего духовно- нравственного воспитания. Однако и впадать в крайность и давать детям полную свободу действий тоже неправильно. Важно приучать к порядку, но не перегружать их строгость следует проявлять в случаях обмана, воровства и насилия.

Еще одним из средств, способствующих духовно- нравственному воспитанию является чтение художественных произведений, сказок, где добро побеждает зло, откуда дети видят положительных, добрых героев. Многие художественные произведения учат любить родную природу, Родину, дети учатся героизму, подвигам.

В нашем детском саду для духовно- нравственного воспитания организуются проведение сезонных праздников: осенью-«Праздник осени, день Матери», зимой-«Новый год», весной-«8 Марта, Праздник птиц, Масленица, Пасха». Характерной особенностью работы по формированию духовно- нравственного отношения к культурному наследию является приобщение к культуре и быту крестьян. У нас созданы уголки, народного творчества, уголок патриотического воспитания, откуда дети черпают традиции русского народа, приобщаются к культурному наследию. Большое значение в детском саду отводится чтению сказок, художественных произведений, русского народного фольклора. Родители должны стать помощниками и союзниками воспитателей.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых- его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки, взгляды, а также традиции, что передаются по наследству. Существуют также и семейные обычаи - установленный порядок поведения в быту. Семейные традиции помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи.

Хорошие семейные традиции вносят положительный вклад в духовно- нравственном воспитании детей.

Основные виды семейных традиций:

- общие игры с детьми;

-традиции гостеприимства, совместные обеды всех членов семьи;

-празднование значительных событий в семье : юбилеев, успехов, достижений;

-традиции наказания и поощрения, это стимулирует ребенка контролировать свои действия;

-сказки перед сном;

-пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь;

-поездки, прогулки всей семьей, походы- развивают духовные чувства ребенка;

-семейные праздники и традиции, посвященные детям, например, день Рождения (подарки, подготовка).

В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к своим детям, их проблемам.

Рассмотрим СИТУАЦИИ

1. СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

2. СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3. СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

4. СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

5. СИТУАЦИЯ: В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие.

Подведё м итоги:

Ребенок вырастает не сам по себе. Он, как веточка на дереве, которое корнями уходит в глубину прошлого. Семья — это целостный организм. И проблемы молодого росточка — это, в первую очередь, проблемы почвы, на которой он растет. Дерево семьи питается соками родительской любви. Те, кто хочет действительно справиться с проблемами детей, пусть посмотрит, прежде всего, на себя!». Наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим в становлении личности ребенка и определяет состояние его духовного и физического здоровья в будущем. «Полюби ближнего как самого себя…» Только безусловная родительская любовь создает ту благодатную атмосферу,

которой пропитывается ребенок и впоследствии несет в мир. Если кто из нас, взрослых, оглянется назад и увидит в своем детстве: свет, тепло, любовь, — тогда это и будет главным достоянием жизни.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду №1. С января 2014 года введен Федеральный Государственный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей» Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье» Родительское собрание в старшей группе № 7 на тему: «Нравственное воспитание детей в семье». Подготовила Елохина Ю. Н. Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 13:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД