Лучший педагог года

Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года

Юлия Перкалева
Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года

Методическая разработка для детей первой младшей группы

Тема: «Формирование понятий основных признаков по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Публикация «Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года» размещена в разделах

Образовательные задачи: Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Развитие мелкой моторики, координация движения рук. Формирование представлений об основных признаках каждого времени года. Понимание эмоциональных состояний, изображенных на картинках.

Развивающие задачи: Развитие творческого воображения, фантазии.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе и к природным изменениям. Забота об окружающем нас мире (природе).

Методические приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, сюжетные картинки, загадки, дидактические игры «Камень», «Прицепи солнышку лучики».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в волшебный лес, в котором будут происходить интересные изменения. Давайте послушаем музыку и попробуем угадать настроение леса (играет музыка «скрипы снега, осыпание снега с елок в лесу»). Чтобы вам было легче узнать, я расскажу стишок:

Нынче радость детворе

Много снегу во дворе

Рукавичку Ваня скинул

Я хочу потрогать зиму

Дети: Это зима.

Воспитатель: Молодцы, действительно в нашем волшебном лесу, сейчас зима.

Давайте посмотрим, какая бывает зима (сюжетная картинка «Зимний лес»).

Ребята, что вы видите на картинке, много снегу? Деревья, какие стоят?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательнее, кто спрятался на картинке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит заяц зимой?

Дети: Зимой он ходит в белой шубке, а летом в серой.

Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как прыгает зайчик. Какие уши у зайчика, длинные? Какие они?

Дети: Показывают.

Воспитатель: А сейчас в нашем лесу появится волшебный камень.

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте прикоснемся к нему. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Как вы думаете, почему такого цвета? С чем, это связано?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Игрушки».

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, пока мы с вами играли, в нашем лесу произошли изменения. Чтобы нам было легче, попробуем отгадать загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой пчела

Первый мед принесла

Кто знает, кто скажет

Когда это бывает?

Дети: Отвечают (Весной)

Воспитатель: Какие признаки весны Вы знаете? (Показывает сюжетную картинку).

Дети: Солнце светит ярче, сосульки капают. (Ответы сопровождаются показом картинок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте на них подуем. (Дыхательная гимнастика). Но, мы должны помнить, что сосульки опасны для людей. Они могут упасть и причинить вред человеку.

Давайте посмотрим, какие чудеса происходят в волшебном лесу весной.

Посмотрите, опять появился наш волшебный камень, но он уже другого цвета. Как вы думаете почему? С чем это связано.

-А, кто-то еще живет в нашем лесу? Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Бурый мех, большие когти,

Ни к кому не ходит в гости,

Он угрюм, сердит и груб,

Не вовлечь его в игру,

Это всем вокруг известно,

Только вот что интересно:

Станет он щенка послушней,

Если дать ему покушать

Ароматный свежий мед.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А что делает медведь?

Дети: Ест мед, малину (другие ответы детей)

Воспитатель: Как выглядит медведь?

Дети: Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в медвежат. (Дети изображают походку медведя и издают звуки).

Воспитатель: Молодцы. Хорошие получились из вас медвежата.

А теперь, посмотрите ребята внимательнее, у нас произошли изменения. Все расцвело и преобразилось (показывает сюжетную картинку).

-Что изменилось?

Дети: Отвечают. Трава зеленая, ярко светит солнце, на деревьях появились листья, девочка гуляет в платье.

Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой

Принесла цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Дети: Отвечают, лето.

Воспитатель: Да, действительно, в нашем лесу уже наступило лето.

Скажите, какие природные явления происходят летом?

- Например, зимой идет снег, а летом?

Дети отвечают: Идет дождь.

Воспитатель: Правильно. Но вместе с дождем, что может происходить? Чтобы вам было легче послушайте загадку:

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом

А за мною по пятам

Поспевает гром

Дети: Молния.

Воспитатель: Да ребята, вместе с дождем бывает и гром и молния. Поэтому нельзя выходить из дому на улицу или в поле, когда начинается гроза и молния. Лучше остаться дома и переждать.

- Ребята посмотрите, наши пальчики устали давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

- Молодцы. А теперь, послушайте и отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Одурачит ловко

Рыжая плутовка

Длинным хвостиком махнет

Зубы хищно облизнет

Не успеешь оглянуться

- вокруг пальца обведет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Да, правильно лиса. (Показывает другую картинку с изображением летнего леса и лисы)

-Ребята скажите, а какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.

Воспитатель: Давайте покажем, какие у нас лисички?

Дети мимикой и жестами изображают лису.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас снова появился волшебный камень и уже другого цвета.

-Но вот, наше путешествие подходит к концу и в нашем волшебном лесу произошло много изменений.

- Смотрите, к нам пришла лисица, и говорит, что мы забыли об одном времени года.

-Давайте дружно скажем ей, какое время года наступает, когда заканчивается лето, начинают осыпаться листья с деревьев.

Дети: Отвечают, осень.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку с изображением осеннего леса).

- Скажите, что поменялось в лесу.

Дети: Листья пожелтели, стали разноцветные, осыпались с деревьев.

Воспитатель: Ребята, скажите, что делают животные осенью, с которыми мы сегодня познакомились?

Дети: Делают запасы на зиму, запасаются едой. Готовятся к спячке.

Воспитатель: (дидактическая игра) Ребята давайте поиграем в игру: «Прицепи солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).

- Вот наше солнышко и заулыбалось.

- Скажите ребята, как мы должны одеваться в лес, чтобы не замерзнуть?

Дети: Мы наденем сапоги, куртку, теплую шапку, рукавицы.

Воспитатель: Молодцы, оделись мы тепло, и прогулка по осеннему лесу доставит нам большое удовольствие.

- Сегодня мы узнали много нового, познакомились с разными временами года, а именно, что такое зима, весна, лето и осень.

- Давайте ребята попрощаемся с лесом, в котором произошло много волшебных изменений, а также с нашими лесными друзьями. (В конце занятия звучит музыка спокойная и мелодичная).

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группеИнтегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе. ЦЕЛЬ: • закрепить представления детей.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Путешествие по временам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте. Конспект НОД по ФЭМП в среднем дошкольном возрасте. Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных.

Презентация «Коррекционные игры «Цвет как один из основных признаков предмета» В стандарте дошкольного образования сказано, что для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия.

НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»[/b].

Оформление группы по временам годаОформление группы по временам года Всем Здравствуйте! Хотелось бы поделиться своим творчеством по оформлению окон на все времена года. Осень красивое и яркое время года, дающее.

Оформление окон по временам годаОформление окон по временам года Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Авторы проекта: Зиновьева.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 23:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию понятий основных признаков по временам года» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Перкалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД