Папки-передвижки

Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ

Лена Малышева
Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ

Малышева Елена Игоревна,

Сергеева Марина Борисовна

«Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ»

[/b]

В последнее время часто речь идет о применении инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных методов и технологий работы с детьми, которые обеспечивали бы их комфортное пребывание и развитие в условиях ДОУ.

Публикация «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ» размещена в разделах

Одна из таких технологий – это песочная терапия. Наряду с другими средствами для развития мелкой моторики рук нас как специалистов привлек кинетический песок.

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. По -другому его ещё называют «живой песок», и это неудивительно: внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен он как сухой песок, но обладает свойствами влажного песка, так как он довольно рыхлый.

Почему кинетический песок полезен для коррекционной работы с детьми?

Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее воздействие на детей.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

Таким образом, цель использования игр с кинетическим песком - развитие познавательной сферы и мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ.

Следует указать, что метод песочной терапии по своей эффективности является очень перспективным.

Игра с песком - одно из самых предпочитаемых занятий детей. Но игра с песком - не только времяпрепровождение. Это много новых эмоций и большой развивающий потенциал. Ребенок сам тянется к песку, нужно только добавить творческую составляющую, и из обычные действия с песком придают образовательному процессу новизну.

Песочная терапия способствует :

- развитию мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком);

- развитию воображения и фантазии (дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение);

- развитию речи (проговаривание диалогов сказочных героев);

- развитию целенаправленных действий (создание сюжета действия и воплощение его в реальность);

- развитию коммуникативных навыков (взаимодействие со сверстниками в ходе игры);

- нормализации эмоционально-волевой сферы

(с «проживанием» волнующей ситуации исчезают проблемы, страхи);

- созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Для организации игр с песком необходимо:

Песочница (деревянный ящик);

игровой и бросовый материал;

миниатюрные игрушки;

маленькие формочки;

формы для лепки из пластилина (контуры);

формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления (например, игрушечный кондитерский набор с формочками, скалкой, фигурным ножом);

стаканчики- пирамидка, можно лепить куличи разных размеров, вырезать круги и кольца разных диаметров,

фигурки от сортера (пластмассовые).

Игрушки для сюжетных игр: по песку можно передвигать:

маленькие машины, спецтехнику, грузовики, вагоны для погрузки;

мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов, тематических наборов);

различные камешки (достаточно крупные);

небольшие совочки и пластмассовые ложки разного размера;

стеки для лепки, пластмассовые ножи.

Возможен подбор дидактического материала по лексическим темам.

Мы предлагаем варианты игр, используемых в ходе коррекционной работы с были с детьми средней группы.

Игры с кинетическим песком:

«Знакомство с живым песком»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

«Волшебный мячик»

Цель: продолжать закреплять представления о свойствах кинетического песка – сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре песочницы, способствовать активизации творческой активности.

«Отпечатки»

«Угадай-ка»

«Раскатай тесто»

Можно разнообразить игры детей, взяв формы для печенья, возможно организовать игру в кондитера

«Мы кондитеры»

«Геометрические фигуры»

«Волшебные камешки»

Сюжетно – ролевые игры

В ходе игр со строительным материалом можно подключить экскаваторы, самосвалы.

Детям нравятся «секретики»- мелкие игрушки, которые педагог прячет в песок, а дети их ищут.

Не менее полезен кинетический песок и для педагогов. Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук помогает раскрепоститься, снять напряжение, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Таким образом, использование игр с кинетическим песком в ходе организации коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ повышает уровень мотивации и заинтересованности детей в ходе коррекционно-образовательной деятельности, способствует развитию мелкой моторики пальце рук, расширению запаса знаний и представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, воображения, мыслительных процессов.

Публикации по теме:

Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с аутизмом «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников ОВЗ (аутистами)» В последнее время количество семей, воспитывающих ребенка.

Фотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетическогоФотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетического Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным.

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО.

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 июня 2017 в 13:37
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лена Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД