Лучший педагог года

Экспериментирование в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» (15 фото)

Светлана Овчинникова
Экспериментирование в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»

«Магнит творит чудеса»

(экспериментирование в подготовительной группе)

Воспитатель: Дети, сегодня я вас хочу познакомить со свойствами магнита и проведем несколько опытов. К нам в гости пришли удивительные человечки из мультфильма «Фиксики» они нам будит помогать.

Магниты – это предмет который притягивает железо и занимает важную часть нашей повседневной жизни. Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и медицинские приборы, научно-исследовательское оборудование, подъем автомобилей, судов, и многие другие области — невозможно представить себе эти процессы без участия магнитов.

Публикация «Экспериментирование в подготовительной группе „Магнит творит чудеса“» размещена в разделах

Нолик: «Ух, ты, как интересно! А что еще вы можете мне рассказать о магните?

Воспитатель: Дети, поможем Нолику узнать побольше о магните? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в нашу лабораторию и провести исследования.

Дети, а вы знаете, как правильно себя вести в лаборатории во время работы?

Дети: (ответы детей):

-Внимательно слушать инструкции;

- четко выполнять указания;

- быть наблюдательным;

- аккуратно работать с вещами и оборудованием;

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к исследованию. Возьмите в руки магнит, какой он на ощупь? (Рассматривая магнит стоя)

Дети: (холодный, тяжелый, гладкий, твердый, железный)

Воспитатель: Дети, Нолик сказал что магнит притягивает к себе все железное, давайте проверим, так ли это? Прошу вас занять рабочие места. (Дети садятся за столы).

Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?»

Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы

Материалы: предметы из дерева, металлов, бумаги, ткань; магнит.

Воспитатель: Перед вами находится группа предметов, (бумага, дерево, камни, ткань, болтики, скрепки). Выберите только те предметы, которые притягивает магнит.

(Дети делят все предметы на две группы: металлические и не металлические, определяя, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту, а металлические предметы притягиваются к магниту.)

Воспитатель: Что вы узнали в ходе эксперимента?

Дети: Магниты обладают способностью притягивать предметы только из железа, а другие предметы они не притягиваю.

Экспериментирование в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»
Фото «Магнит творит чудеса»

Воспитатель: Нолик оказался прав! Магнит притягивает всё металлическое, это называется магнитной силой.

Нолик: Странно…. а у меня не все стороны магнита притягиваются друг к другу…

Опыт № 2 «Магнитные полюса»

Воспитатель: Ребята, Нолик снова просит нас о помощи.

Давайте проверим, какие стороны магнита притягиваются друг к другу, а какие отталкиваются.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Когда соединяем одинаковые стороны (полюса, магниты отталкиваются друг от друга, а когда соединяем разные стороны (полюса) магниты притягиваются.

Воспитатель: Вот видишь Нолик, не все стороны магнита притягиваются друг к другу.

Нолик: ОГО! Ничего себе, здорово!

Нолик: ОЙ! Ребята, я случайно уронил скрепку в стакан с водой, а как ее теперь достать и поможет ли нам магнит в этом?

Опыт № 3 «Как достать скрепку из воды?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Стаканчики с водой, скрепки, магнит.

Воспитатель: У Нолика случилась неприятность, поможем ему? Дети, как помочь Нолику достать скрепки из воды? (дети пробуют достать).

После того как детям удается вытащить скрепку из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы через воду.

Экспериментирование в подготовительной группе - фото
Изучаем свойства магнита Магнит творит чудеса экспериментирование в подготовительной группе Воспитатель Дети сегодня я вас хочу познакомить со свойствами магнита и проведем несколько опытов К нам в гости пришли удивительные человечки из мультфильма Фиксики они нам будит помогать Магниты это предмет который притягивает железо и занимает важную часть нашей повседневной жизни Публикация Экспериментирование в подготовительной группе Магнит творит чудеса размещена в разделах Магнит

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде. Вода не мешает действию магнита.

Нолик: УХ, ты! Вот это да! А из крупы достать можно?

Опыт № 4 «Как достать болтики из крупы?»

Дети достают железные предметы из крупы.

Фото №1 Дети садятся за столы Фото №2 Опыт Всё ли притягивает магнит Цель Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы Материалы предметы из дерева металлов бумаги ткань магнит Фото №3 Воспитатель Перед вами находится группа предметов бумага дерево камни ткань болтики скрепки

Вывод: Крупа не мешает действию магнита.

Нолик: Класс!

Воспитатель: Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

Воспитатель: Устали? Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Опыт № 5 «Летающая бабочка»

Воспитатель: Дети, я хочу вам показать небольшой фокус (показ полета бабочки).

Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

Воспитатель: К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает (приглашает одного ребенка управлять бабочкой с помощью магнита). Проделываем опыт.

Фото №4 Выберите только те предметы которые притягивает магнит Фото №5 Дети делят все предметы на две группы металлические и не металлические определяя что неметаллические предметы не притягиваются к магниту а металлические предметы притягиваются к магниту Фото №6 Воспитатель Что вы узнали в ходе эксперимента Дети Магниты обладают способностью притягивать предметы только из железа а другие предметы они не притягиваю

Воспитатель: В нашей галактике очень большое магнитное поле. Большое скопление созвездий называется «млечный путь», а когда на звезды и планеты попадает солнечный ветер, они начинают светиться, а мы, с нашей планеты, наблюдаем звездное небо. А вы хотите создать свои созвездия и дать им названия? Тогда проходим к рабочим местам.

Опыт № 6 «Магнит рисует Млечный путь»

Материал: магнит, металлические опилки (кнопки, картинка со звездным небом.

Высыпаем опилки на основу, имитирующие Млечный путь. Каждая отдельная стружка это звездочка. С обратной стороны подносим магнит и медленно передвигаем его. Металлическая стружка, изображающие созвездия, начинают двигаться по звездному небу. Там, где у магнита находится положительный полюс, опилки притягиваются друг к другу, создавая необычные планеты. Там, где у магнита находится отрицательный полюс, опилки отталкиваются друг от друга, изображая отдельные ночные светила. А с нашей планеты Земля мы наблюдаем красивое звездное небо, вот посмотрите:

(показ млечный путь)

Фото №7 Воспитатель Нолик оказался прав Магнит притягивает всё металлическое это называется магнитной силой Фото №8 а у меня не все стороны магнита притягиваются друг к другу Опыт Магнитные полюса Воспитатель Ребята Нолик снова просит нас о помощи

Воспитатель: Вот вы и создали свои собственные созвездия, а какое имя вы дали своему созвездию? (ответы)

Нолик: Вы такие умные, находчивые, любознательные ребята! Столько всего мне рассказали и показали о магните.

Воспитатель: Подожди, Фиксики, вы все хорошо запомнил?

Давай повторим вместе с ребятами еще раз:

- магнит притягивает металлические предметы

- если соединить магниты между собой разными сторонами, то магниты притягиваются, а если соединить магниты между собой одинаковыми сторонами, то магниты отталкиваются друг от друга;

- магнит действует на металл через воду, крупу.

- форма и размер магнита влияет на его силу: Сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок.

Нолик: Спасибо большое ребята! Вы многому меня научили, рассказали о магните, его свойствах. Нам очень понравилось, но нам пора спешить, до новых встреч, друзья!

Дети прощаются с Фиксиками.

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо поработали. Что нового вы узнали о свойствах магнита? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Чудеса в новогоднюю ночь» в подготовительной группеДетский мастер-класс по лепке «Чудеса в новогоднюю ночь» в подготовительной группе Сегодня хочу предоставить вашему вниманию детский МК по лепке из пластилина. В каждой группе всегда есть способные дети в том или ином.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе»Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» "Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе "Б" "Жемчужинки" ожили овощи и превратились в игрушки!" : В нашем ДОУ уже стало.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит — очень быстро говорит» (подготовительная к школе группа) Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит-очень быстро говорит» подготовительная к школе группа Цели: • Совершенствовать речевое.

Видеоотчет новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогодние чудеса Хоттабыча» Дорогие коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию небольшой видео материал с моим участием в роли Хоттабыча, который, я думаю, вызовет у.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 21:57
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД