Получи документы

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе речевого развития детей в условиях применения методов технологии ТРИЗ»

Алёна Зверькова
Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе речевого развития детей в условиях применения методов технологии ТРИЗ»

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Поддержка детской инициативы в процессе речевого развития детей в условиях применения методов технологии ТРИЗ»

Автор: Зверькова Алёна Рафаиловна

Цель: формирование представлений о создании условий в ДОУ для развития творчески-инициативной личности посредством составления стихотворных небылиц (лимериков).

Задачи:

• Формировать умение составлять пятистишия по картинкам.

Публикация «Мастер-класс „Поддержка детской инициативы в процессе речевого развития детей в условиях применения методов технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

Развивать креативность педагогов, их инициативу.

• Воспитывать взаимопонимание, уважение к окружающим.

Аудитория: педагоги дошкольных ОУ, посещающих ГМО «Речевое развитие»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Введение

1 сл

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Поддержка детской инициативы в процессе речевого развития детей в условиях применения методов технологии ТРИЗ», где вы сможете проявить свою находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, основанные на закреплении теоретических знаний ТРИЗ.

Сл 2

Целью её применения в образовательном процессе является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность с одной стороны и поисковой активности, стремления к новизне речи и творческого направления с другой.

- Теория решения изобретательских задач послужила толчком в разработке педагогических технологий, направленных на развитие творческих процессов подрастающего ребёнка в различных предметных областях.

Эта технология используется во многих видах образовательной деятельности дошкольного образования, но сегодня я хочу представить вам её в рамках проявления детской инициативы в процессе речевого развития детей, их речевого творчества.

Методы ТРИЗ в процессе развития речи дают несомненные преимущества:

• возрастает познавательная активность детей;

• создается мотивация для проявления творчества;

• обогащается и активируется словарный запас детей;

• повышается эффективность овладения всеми языковыми средствами;

• формируется осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;

развивается нестандартное мышление.

Сегодня, я хочу продемонстрировать составление шуточных стишков на основе предметных картинок.

Основная часть

Как вы уже знаете лимерик это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать элементы нелепицы и небылицы. Перед вами схема.

Сл 3

А Жил был объект

А Какой?

В Что делает?

В С кем общался?

А Вывод

Напоминаю, строки в нё м рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе.

Чем противоречивее выбранное для стихотворения сочетание, тем оно более похоже на лимерик.

Хочу зачитать пример лимерика, который составили дети:

Жила-была птичка

Непослушная синичка.

Около кота летала,

Крошки хлебные клевала.

Не боятся котов птички!

Начинать работу по составлению лимериков с детьми нужно с формирования умения подбирать рифму к словам:

Сл 4

Давайте, сами попробуем подобрать рифму:

Лиса – оса, полчаса, полоса, небеса

Шишка – мишка, мышка, воришка, домишка, муравьишка, болтунишка

Колобок – урок, щелчок, клубок, цветок, щенок

Цветок –пятачок, щелчок, лепесток, дружок

Тучка – злючка, ручка, липучка, внучка

Так же при составлении лимериков, можно использовать предметные картинки

Сл 5

Комарик - воздушный шарик

Кошка – окошко

Сейчас мы с вами попробуем составить пары картинок, которые будут рифмоваться друг с другом:

Сл 6

Свечка – печка

Тучка – колючка

Гном – дом

Сл 7

Сапог – пирог

Щенок – венок

- Замечательно, вы отлично умеете подбирать рифму!

- Уважаемые коллеги! Впереди нас ждет чудесный праздник - Новый год! Предлагаю вам составить лимерик вот на эту картинку. (хлопушка)

Сл 8

- Давайте послушаем, что у вас получилось! Педагоги зачитывают свои лимерики.

Жила-была хлопушка

Веселая девчушка.

Только вовсе не стреляла,

Пением всех удивляла!

Вот такая была веселушка!

Итог

Теперь, вы однозначно умеете составлять лимерики, и я уверенна, научите этому своих воспитанников!

Рефлексия

Сл 9

Коллеги, у меняя есть волшебный мешочек! Давайте преддверии чудесного праздника произнесем и соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем мастер-классе, самые лучшие эмоции, которые мы сейчас испытываем, самые добрые пожелания!

Сл 10

Спасибо всем за труд! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе речевого развития детей в условиях применения методов технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 6 января 2023 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе речевого развития детей в условиях применения методов технологии ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Зверькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД