Лучший педагог года

Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»

Ирина Шимохина
Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»

Конспект занятия «Мои первые шаги»

Автор: Шимохина Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования

направленность: художественно-эстетическая

Возраст детей : 8-10 лет

Дата: 25.02.2023

Тип занятия : комбинированный

Технология: Групповая, метод интегрированного обучения, развивающая

Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет „Мои первые шаги“» размещена в разделах

Цель занятия : Усовершенствовать координацию основных шагов в хореографии у обучающихся путем повторения и отработки пройденного материала с применением полученных знаний на практике.

Основные задачи:

1. Обучающие:

- овладеть методикой исполнения различных простых и комбинированных шагов на середине зала, а также терминологией данных элементов РНТ;

- уметь сопоставлять и сравнивать технику исполнения разных шагов;

- наложить изученный материал на разную музыку;

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

- способствовать развитию творческих способностей.

2. Развивающие:

- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиля

исполнения танцевальных шагов;

- развить осмысленное исполнение движений;

- развить познавательные интересы и творческий потенциал обучающихся.

- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость;

- развить координацию движений у обучающихся;

- укрепить опорно-двигательный аппарат;

- способствовать психологическому раскрепощению обучающихся.

3. Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;

- привить любовь и устойчивый интерес к РНТ;

- повышать исполнительский уровень обучающихся;

- формировать эстетическое воспитание и умение вести себя в коллективе;

- формировать чувство ответственности;

- активизировать творческие способности обучающихся.

Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, ноутбук, колонки, подбор музыкального материала.

План занятия :

1. Мотивация и целеполагание.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

3. Формирование новых знаний и умений.

4. Применение полученных знаний и умений на практике.

5. Закрепление знаний.

6. Рефлексия.

Ход занятия

1. Мотивация и целеполагание.

Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия (сначала мы проведём с вами разминку, в которой повторим уже ранее выученные элементы). Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение: народная муз. р-р 2/4.

• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.

• Обозначение темы и цели урока.

Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. («Если что-то не получается, не расстраивайтесь, вы же ходить тоже не сразу научились, главное, не лениться, мы же хотим танцевать на сцене»)

Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Учащиеся остаются на своих местах в шахматном порядке и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц всего тела. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.

1. Разогрев на месте:

- русский бег (на полупальцах);

- острый бег (с поднятием ног наверх, согнутых в коленях («лошадки»);

- jete вперёд (с вытянутыми коленями);

- «моталочка»;

- «молоточки»;

- «ёлочка»;

- «ковырялочка»;

- saute (по 6 позиции);

- поджатый прыжок;

- разножка.

2. Маршевый шаг на месте

3. Маршевый шаг по точкам

4. Основные шаги по диагонали :

- шаг с носка;

- шаг с каблука;

- шаг с каблука с вытягиванием колена вперёд;

- 3 шага с носка с точкой;

- 3 шага с носка с точкой с открыванием и закрыванием рук из 1 позиции во 2 позицию;

- 4 шага с носка и 4 хлопка в ладоши;

- 4 шага с носка + 4 маршевых шага;

- 4 шага с носка + 2 маршевых шага + 2 хлопка в ладоши;

- приставной шаг с правой и левой ноги (по очереди) ;

- приставной шаг в парах;

- шаг «швейная машинка».

3. Формирование новых знаний и умений.

Формы и методы повторения ранее изученного материала:

- шаги ранее данные педагогом;

- изучение движения от медленного к быстрому темпу.

- переход от техники исполнения элементов до техники исполнения составленных музыкально-танцевальных связок (от простого к сложному).

Всю группу обучающихся я делю на 2 подгруппы, которым даю задание: сочинить комбинацию из предложенных ранее мною простых и сложных шагов, а также суметь правильно, со всеми нюансами переложить её на другую народную музыку.

После объяснения материала, включаю разный музыкальный материал (народной музыки). Чтобы выученные танцевальные шаги РНТ прочнее уложились в памяти, они применяются и в танцевальной комбинации. В конце урока обучающиеся исполняют её. Здесь присутствует собственное творчество детей. Если обучающиеся допускают различные ошибки, педагог сообщает им о них. Затем повторяют танцевальные комбинации, проработав ошибки.

4. Закрепление знаний.

Создан положительно эмоционально окрашенный фон.

В конце нашего занятия дети показывают собственно сочинённый кусочек, составленный их простых шагов под народную музыку.

5. Рефлексия.

По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.

Вопросы:

1. Какое настроение у вас?

2. Что вы сегодня изучили нового?

3. Сложным ли было задание?

4. В чём состояла сложность?

5. Где оно нам может пригодиться?

Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с новыми элементами простых шагов РНТ. Применили их на разном народном музыкальном материале. Вы молодцы, хотя некоторые движения и не сразу получились. До следующего занятия, даю вам домашнее задание: дома повторять танцевальные шаги. Так же можете попробовать составить новые, свои маленькие комбинации на основе пройденного материала, а потом мы их с вами соединим, может получиться очень даже интересно.

Поклон

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группаФотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группа В нашу группу пришли малыши! Добрые, ласковые, весёлые! Безусловно, мы проводим с ними диагностические срезы. Положение пальчиков, сила.

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 08:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шимохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД