Папки-передвижки

Конспект НОД «Моревка — частица сердца моего» для детей подготовительной к школе группы

Елена Мыцыкова
Конспект НОД «Моревка — частица сердца моего» для детей подготовительной к школе группы

Номинация: «Лучшая разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

тема: "Моревка - частица сердца моего"

Воспитатель:

Мыцыкова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35

поселка Моревка

муниципального образования Ейский район

2020г

Публикация «Конспект НОД „Моревка — частица сердца моего“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Пояснительная записка

Цель: формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепление знания детей о родном поселке - Моревка, об основных достопримечательностях родного поселка;

Развивающие:

- развитие связной речи, логического мышления и памяти;

-расширение словарного запаса;

знакомство детей с жизнью православных святых.

Воспитательные:

-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

-формирование гражданского самосознания, любви к малой Родине.

Состав группы воспитанников : дети подготовительной к школе группы

Актуальность

В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство самая благодатная пора для привития чувства любви к малой Родине.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, итог занятия.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма организации: фронтальная

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня осенний день, солнышко делится с нами хорошим солнечным настроением, давайте и мы поделимся своим хорошим настроением.

Педагог: Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Мы друг другу улыбнемся.

Дружно за руки возьмемся

Педагог: Давайте подарим, друг другу хорошее настроение («сдувают» с ладошек свои улыбки).

Основная часть.

Педагог: Ребята мы много "путешествовали" по миру (и даже по Солнечной системе, но всегда возвращались домой, к себе на родину.

Педагог читает стихотворение Е. Карасевой "Наша Родина"

У каждого листочка.

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Педагог: Ребята большая Родина начинается с малой Родины. Как вы понимаете, что такое "малая Родина"? (ответы ребят).

Педагог: Правильно ребята. Это место, где мы с вами родились, где проходит наше детство, где мы живём. Это наш поселок, дом, улица, детский сад, в который вы ходите.

Педагог: У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет?

( Ответы ребят: Мы живем в одном посёлке Моревка).

Педагог: Поселок был основан в 1910 году, по численности населения считался хутором, и назывался Морев. В период коллективизации, в Моревку переселили жителей мелких хуторов. В 1929 г. земледельцы объединились в "Товарищество", а уже в 1930 г. на хуторе создали колхоз "Новая жизнь". С 1964 года хутор Морев переименовали в поселок Моревка.

Педагог: Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Как называют жителей нашего посёлка? ( Ответы ребят: Моревчане)

Педагог: Моревка – это маленький уютный посёлок, его вполне можно обойти пешком. Ребята, вы любите гулять? А на чем вы гуляете по поселку? ( Ответы ребят: на самокате, роликах, машине, велосипеде).

Педагог: Предлагаю, отправимся на прогулку пешком. Но прогулка не обычная, а с загадками.

Физкультминутка: (повтор2 раза)

Мы по Моревке гуляем, (дети шагают)

И за миром наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Все на солнышко глядели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевеление пальцами)

Игра "Узнай, свой посёлок"

(Просмотр презентации, достопримечательности посёлка. Рассматривание, беседа по каждому объекту).

Слайд 1,2 (здание администрации).

Педагог: Мы с вами попали в центр поселка. Вы узнали это здание?

Ребята: Это наша моревская администрация.

Педагог: Правильно. Здесь работают люди, которые отвечают за порядок и решают главные для поселка вопросы- это глава администрации и его помощники.

Слайд 3 (Дом культуры)

Педагог:Что ещё находиться в этом здании?

Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем

Пенье, танцы, радость, смех-

Удовольствие для всех.

Ребята: Это Дом культуры.

Педагог: Что проводится в доме культуры?

Ребята: В доме культуры проводят праздники, концерты, кружки для детей.

Слайд 4 (школа)

Педагог: Продолжаем нашу путешествовать.

"Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут, читают, рисуют и считают". Что это?

Ребята: Это школа

Педагог: Правильно, это школа. Что делают в школе?

Ребята: В школе учатся ребята.

Педагог: Верно. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

Слайд 5 (детский сад)

Педагог: Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами! Детский сад!

Ребята: Это наш детский сад.

Педагог: Как называется наш детский сад?

Ребята: Наш детский сад называется "Ручеек". А наша группа "Подсолнушки"

Слайд 6 (амбулатория).

Педагог: Вот мы с вами остановились возле белого здания.

Ребята: Это амбулатория.

Педагог: Правильно, а когда мы приходим в амбулаторию?

Ребята: Когда болеем.

Педагог: Кто в больнице нас лечит?

Ребята: Доктор Елена Станиславовна, медсестры: Лидия Анатольевна и Оксана Михайловна.

Слайд 7 (почта)

Педагог: Скажите, как называется место, где люди занимаются пересылкой писем, газет, журналов, посылок?

Ребята: Это почта.

Педагог: Кто нам приносит письма?

Ребята: Письма нам приносит почтальон.

Игра с мячом "Назови ласково свой поселок"

Слайд 8 (магазин)

Ребята: Это магазин, в нем работают продавцы

Педагог: Зачем мы сюда приходим?

Ребята: В магазине покупаем разные продукты. (называют продукты)

Слайд 9 (памятник)

Педагог: Это место знакомо всем жителям поселка.

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

Кому этот памятник?

Дети: Памятник «Всем погибшим воинам за Отечество». Этот памятник поставили тем людям, которые погибли за наше мирное небо.

Педагог: В 2020 году вся наша страна отмечает 75-летие Великой Победы. Мы должны помнить какой дорогой ценой завоеван мир, должны любить и защищать свою Родину и родной край.

Слайд 10,11 (храм)

Педагог: Движемся дальше.

Затем пройдем в другую часть.

Народ здесь молится, крестясь.

И хорошо известно нам,

Что это собственно есть… (храм)

Храм - это дом Божий, дом молитвы. Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого. А наш храм во имя какой святой?

Ребята: Иверской Божьей Матери.

Педагог: В 2015 году по благословению правящего епископа у нас началось строительство храма деревянного типа. Строительство храма продвигалось планомерно. Принимали участие и местные жители, и прихожане Свято-Вознесенского храма ст. Камышеватской. Помогали даже люди из других городов! Простые православные с добрыми сердцами из Костромы, Москвы, Краснодара и др. Благодаря такой мощной поддержке с разных сторон строительство храма и продвигалось. Строительство храмов на Руси почиталось, величайшей добродетелью и было, самым любимым делом православных людей. Они всегда строились всем миром. Сюда люди приходят со своими радостями и горестями.

26 октября 2017 года в храме иконы Иверской Божьем Матери состоялась первая Божественная литургия. Ее возглавил епископ Ейский и Тимашевский Герман. Храм был полон.

Игра "Хорошо-плохо".

Педагог:А теперь поговорим о том, что можно, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знаки: хлопки в ладоши - можно, топот ногами- нет.

- Разговаривать в вежливом тоне

- Бросать мусор.

- Сажать деревья.

- Любоваться цветами.

- Кричать, шуметь.

-Топтать цветы и ломать ветки

-Здороваться.

-Драться и обзываться.

Педагог: Мы попутешествовали по поселку, скажите, какие улицы есть у нас?

(Ответы ребят)

Слайд 11 (улицы)

Педагог: Ребята, очень важно знать свой домашний адрес. А почему? (Ответы детей)

Игра с мячом: «Я знаю свой адрес»

(Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес

Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают «сердечко»

1. Я люблю Моревку, потому что… я здесь родился

2.…потому что здесь уютно.

3.… потому что здесь мой дом

4.… потому что здесь живут мои мама и папа.

5…потому что здесь мои друзья.

6…потому что она красивая.

Коллективное рисование " Моревка - частица сердца моего".

Педагог: Ребята, закончилось наша прогулка по родному поселку.

Предлагаю нарисовать родную улицу, ваш родной дом.

Педагог: Какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют наш родной поселок-нашу малую Родину.

Рефлексия

Педагог: Ребята, где мы сегодня путешествовали?

Где побывали?

Что делали?

Что нового узнали?

Почему вы любите свою малую Родину?

Что понравилось больше всего?

Педагог: Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, увидели, осталось в вашей памяти. Взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои родные места. А ещё хотелось бы, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – Родина.

Поощрение

(Педагог поощряет детей за активную работу на занятии небольшими призами)

Дидактическое обеспечение

Материалы и оборудование к занятию:

презентация "Моревка - частица сердца моего", ноутбук, проектор,

«сердечко»- игрушка, карандаши, лист бумаги А3.

Используемая литература:

1. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.

2. Стихотворения Е. Карасевой "Наша Родина"

3. Дидактические игры.

4. https://hram-morevka.cerkov.ru/

5. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Посылаю валентинку в виде сердца моего». Мастер-класс«Посылаю валентинку в виде сердца моего». Мастер-класс День Святого Валентина –это ещё один повод сказать своим самым близким людям тёплые слова. В этот день приятно дарить открытки –валентинки.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Серпухов – частица малая Руси» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моревка — частица сердца моего» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моревка — частица сердца моего» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыцыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД