Папки-передвижки

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Никитина Юлия
Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Тема «НОД по формированию элементарных математических представлений для во 2 младшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие- закреплять знание цветов и употребление их в речи. Расширение активного словаря.

2. Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать желание прийти на помощь.

3. Физическое развитие: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

4. Познавательное развитие: закрепление изученного за учебный год материала.

5. Словарная работа: активизация монологической речи закрепление пассивного словаря.

Форма проведения НОД – фронтальная.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи: образовательные:

1. закрепить знания детей о предметах, их размерах и их обозначение в речи (большой –маленький);

2. закрепить в самостоятельной деятельности умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

3. закрепить в самостоятельной деятельности умение различать их (предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, шар, круг);

4. актуализировать знания детей о формировании групп однородных предметов различать количество предметов (много, ни одного).

Развивающие:

1. обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

2. содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание).

Воспитательные:

1. создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2. способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя;

3. способствовать проявлению дружеских отношений между детьми, воспитывать такие черты как взаимовыручка - взаимопомощь, сострадание к сказочным персонажам.

Предварительная работа:

1. Речевое развитие: дидактические игры математического содержания:

«Большой маленький», «Составь картинку», «Подбери цвет», «Пирамидка».

2. Социально –коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций с мотивацией помощи кому – либо.

3. Познавательное развитие: занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций, дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение художественной литературы (цикл стихотворений А. Барто «Мои Игрушки»; народные сказки «Заюшкина избушка», «Репка», «Зимовье зверей»; В. Сутеев «Палочка-выручалочка»)

4. Физическое развитие: подвижные игры.

Материалы:

Демонстрационный:

игрушки (кукла, мышонок, фея);

шары разных размеров;

корзины для сбора шаров.

Раздаточный: коробка с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник) различных цветов (синий, красный, желтый зеленый).

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно- ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактическая игра.

Наглядный: демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотивация детской деятельности : путешествие.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Воспитатель (В): Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас будет необычное занятие. Нам предстоит увидеть с вами удивительный волшебный мир. Вы готовы?

В: ребята прислушайтесь? Кажется, я слышу чьи-то шаги. (стук в дверь)

Похоже к нам кто-то пришел в гости. Пойду открою дверь.

В. Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

В. Правильно, ребята к нам пришла кукла Катя.

2. Основная часть

В. Давайте поздороваемся с

куклой Катей. (приветствуют куклу)

К. Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из сказочной страны игрушек. Дома у меня очень много друзей.

Ребята, а у вас есть друзья среди игрушек?

А какие из них ваши любимые?

Вам нравится строить для них домики (ответы детей)

Кукла: Значит вы сможете помочь моей беде. В нашей сказочной стране был сильный ураган и многие домики моих друзей были разрушены. Вы сможете помочь нам построить их снова?

Тогда я предлагаю отправится вам на ковре самолете в наш сказочный мир игрушек.

Физкультминутка «Ковер- самолет».

Мы с ребятами в полете (разводят руки в стороны)

На ковре, на самолете

Мы летим как будто птицы (машут руками)

Что же с нами приключится?

В страну сказок попадем (присели -встали)

Где друзей себе найдем.

В. Ребята посмотрите в какое замечательное место мы с вами прилетели. Но посмотрите там кто-то плачет

К. Это мой друг мышонок Пик.

В. Ребята давайте поздороваемся с мышонком.

В. Почему ты плачешь?

М. Здравствуйте. Как же мне не плакать? Сильный ветер подул и сорвал крыши с наших домиков.

В. Не грусти мышонок. Наши Ребята вам сейчас помогут.

Д/и. «Собери картинку»

В. Ребята какие фигуры вы видите перед собой?

Каких они цветов?

Как думаете из этих фигур можно сделать домик?

А как мы это сделаем (дети складывают домики из геометрических фигур)

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики играли»

Наши пальчики играли (сжимают -разжимают пальцы)

Домик мышкам собирали. (делают из пальцев "замок")

Раз,два,три,четыре,пять (разгибают поочередно пальцы)

Нужно ручкам отдыхать. (стряхивают кистями)

Мышка: Ребята какие красивые домики у вас получились, большое вам спасибо.

В. пожалуйста, мышонок. А мы отправляемся дальше помогать сказочным жителям.

Посмотрите ребята кто это летает?

Кукла: это фея Лили.

В: Дети давайте поздороваемся с феей.

Ф: Здравствуйте ребята.

В: Чем ты так встревожена Лили?

Ф. Мы, феи, живем на деревьях, в домиках круглой формы. В нашем лесу был страшный ветер и разбросал наши дома в разные стороны.

В. Ребята поможем феям вернуться в их домики?

(П/И «собери шарики».(по группе разбросаны шары разного размера)

В. Ребята, посмотрите домики фей упали на землю. Скажите сколько домиков вы видите?

А какой они формы?

Какого размера шары вы видите?

А какого они цвета?

Наша задача собрать их: большие шары в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.

Ф. Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли.

В. Как быстро пролетело время, и нам с вами пора возвращаться в группу.

Кукла: Как жаль, что вы уже улетаете. Но знайте, жители сказочной страны вам очень благодарны и с нетерпением будут ждать вас снова. Ребята вы прилетите к нам еще в гости?

До новых встреч. До свидания.

В. А наш ковер-самолет уже ждет нас.

Физкультминутка «ковер-самолет»

На ковре, на самолете (разводят руки в стороны)

Полетели мы домой.

Закружились словно птицы (кружатся вокруг себя)

У людей над головой.

Мы летали, мы устали (машут руками)

Отдохнуть пришла пора

Мы тихонько приземлились (присели-встали)

Очень рада детвора.

3. Заключительная часть (рефлексия)

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего вам запомнилось?

Вы бы хотели побывать еще раз в сказочной стране?

Я рада что это время мы провели вместе. Давайте улыбнемся и пожелаем хорошего продолжения дня друг другу.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД