Лучший педагог года

Организация адаптационного периода в группах младшего возраста

Сидельникова Наталья
Организация адаптационного периода в группах младшего возраста

Вот и наступил долгожданный момент, когда ребёнок осенью идёт в детский сад. Это важное событие для всей семьи. Как к нему подготовиться? Родители испытывают огромное чувство вины из-за того, что им придётся разлучиться со своим малышом, что он будет плакать. Чтобы адаптация прошла спокойно, нужно уже в летний период начинать подготовку. Для этого можно заняться интересными и полезными играми.

Публикация «Организация адаптационного периода в группах младшего возраста» размещена в разделах

1. Поиграйте в детский сад с фигурками животных, куколками. Разыгрывайте различные ситуации: посещение нового места-детского сада; мишка ударил котёнка- как ему помочь; щенок отнимает игрушку у зайчика- зайка испугался, что он может сделать? Проигрывайте различные варианты решения проблем.

2. Не показывайте своё волнение ребёнку. Рассказывайте о детском саде только позитивно, без беспокойства и волнения, даже в беседе с другими взрослыми в присутствии детей.

3. Сходите в детский сад вместе с ребёнком. Посмотрите вместе площадку, спальню, групповую комнаты. Расскажите, для чего они нужны.

4. Гуляйте с ребёнком возле детского сада. Скорее всего, кто-то из знакомых по площадке детей тоже пойдёт в новую группу.

Можно заранее познакомить детей. Когда есть друзья,

трудности не так страшны.

5. Вспомните, как вы ходили в детский сад. Расскажите, как себя

чувствовали в первый раз, что помогало справиться с

волнением. Не нужно делиться грустными воспоминаниями,

если они были. Подберите нейтральные истории про игры,

друзей, про вкусную котлету на обед. Можно попросить

литься своими впечатлениями и других членов семьи.

6. Играйте в сюжетно- ролевые игры с ребёнком. Они очень

важны, особенно перед детским садом. Игра помогает детям осваивать новые роли, учит общению, правилам поведения ( например: пациент на приёме у врача, посетитель в кафе, воспитанник детского сада и др.)

7. Пофантазируйте вместе, каким будет первый день в саду.

Подумайте, и пусть ребёнок подсказывает, какие события могут произойти. Но не забывайте говорить и о том, что будет свой распорядок, дневной сон, приём пищи, прогулки, занятия.

Говорите ребёнку, что волноваться — это нормально. «Но постепенно ты будешь чувствовать себя лучше, тебе будет нравиться. Все дети переживают так же, как и ты.» Не отрицайте страхи ребёнка. Вместо этого попытайтесь понять его. Говорите, что он привыкнет и больше не будет бояться. Дети должны чувствовать, что родители им доверяют.

Во время адаптации, дайте ребёнку возможность поделиться с вами своими переживаниями, помогите ему прожить этот период.

И вот ребёнок пришел первый раз в детский сад Начинается адаптационный период. Через него проходят все дети. Адаптация- от лат. «приспособляю»- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях, физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация ребёнка в детском саду- это и процесс и результат согласования ребёнка с окружающим его миром, миром дошкольного образовательного учреждения, приспособления к новой обстановке как с педагогами, так и со сверстниками, установление соответствия поведения принятым в группе детского сада нормам и правилам.

Для того, чтобы адаптация к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, рекомендуем родителям подготовить ребё нка к поступлению в детский сад:

-постараться создать в семье спокойную и дружескую атмосферу;

-быть терпеливыми, устанавливать четкие требования к ребёнку, быть последовательными в их предъявлении;

-формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;

-поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения с другими взрослыми.

По питанию-рекомендуем готовит блюда по возрасту ребёнка и прививать навыки самостоятельной еды.

А так же мы предлагаем родителям ознакомиться с требованиями к одежде ребёнка и его внешнему виду. Объясняем, что необходимо иметь в детском саду ребёнок. Просим родителей приносить любимую игрушку ребёнка из дома, для облегчения адаптации в детском саду, ведь это как «кусочек дома, символ мамы».

В своих беседах с родителями подводим их к тому, что своевременный приход и уход ребёнка- необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

Как же правильно прощаться с ребёнком? Не нужно убегать, пока малыш отвлёкся. Ведь для него это большая трагедия- он будет думать, что его бросили навсегда, что он никому не нужен. Даже если он не плачет и спокойно ведёт себя, он всё-равно переживает. Говорите, что вы сейчас уйдёте на работу (в магазин, по делам) и вернё тесь в конкретное время: после прогулки, после обеда и т.  д. Не обманывайте ожидания ребёнка и приходите за ним вовремя.

Мы принимаем не всех деток сразу, а по 2-3 человека. При приёме используем индивидуальный подход к каждому ребёнку. В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы, мы устанавливаем время пребывания в детском саду начиная с 2-3 часов, постепенно его увеличивая. Дневной сон в этот период советуем лучше проводить дома, и подготавливать ребёнка к тому, что он будет спать и в саду.

У родителей всегда возникает вопрос: «Почему не разрешают оставаться с ребёнком в группе Дети очень тяжело реагируют на отсутствие своей мамы. Они при виде Вас будут плакать. Малыши должны знать, что детский сад не для пап и мам, а для деток. Можно гулять вместе с детьми на прогулке, лучше вечерней. Ребёнок тогда видит, что мамы и папы забирают деток домой, значит его тоже заберут, а не оставят в саду навсегда.

Как ребёнка из садика правильно забирать? Не стоит настойчиво расспрашивать ребёнка, как он провёл время в детском саду. Если захочет- он сам расскажет. У него сейчас слишком много впечатлений, это очень хорошо. Не стоит превращать время после детского сада в бесконечное веселье- кино, аттракционы, походы в торговые центры и кафе. Даже положительные впечатления сейчас могут отрицательно повлиять на детскую психику. Не делайте подарки за то. Что ребёнок сходил в детский сад. Иначе сформируется установка, что за поход в детский сад ребёнку положено вознаграждение. Победить её будет сложно.

Желаем всем родителям поскорее пройти этот непростой путь привыкания к детскому саду и услышать от детей: «можно я здесь ещё чуть-чуть поиграю!»

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 летНаглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ - это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация адаптационного периода в группах младшего возраста
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация адаптационного периода в группах младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сидельникова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД