Получи документы

Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе

Ландыш Ахметзянова
Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе

Для формирования определенных понятий о тех или иных явлениях природы и окружающей среды, для конкретизации знаний об основных жизненно важных функциях растений, животных и человеку наряду с наблюдениями, изучением научной информации необходимыми являются опыты и эксперименты.

Публикация «Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе» размещена в разделах

В ходе опытов дети на практике убеждаются в правоте услышанного, учатся самостоятельно делать выводы. По этому их можно проводить и с младшими и со старшими детьми, лишь усложняя их цель и содержание.

Серии различных опытов отражены в учебных тетрадях по программе «Школа 2100», «Я и мир вокруг нас», «Наша планета земля». Используя эти пособия и другие источники с учетом изменений в природе, изучаемой темы, мы организовали опыты как часть занятий, во время наблюдений и в свободные часы. Серию опытов были посвящены уточнению и закреплению свойств воды.

1 опыт : вода не имеет формы, она принимает ту форму, которую заполняет. Чтобы убедиться в этом использовали стеклянную посуду различной формы.

2 опыт : доказать что вода не имеет вкуса. Пробовали просто воду, потом добавляли в воду сахар и соль- сравнивали и делали вывод.

3 опыт : вода бесцветна, прозрачна. Убеждаемся в этом, опуская стакан с водой чайную ложку, полоски цветной бумаги.

4 опыт : вода испаряется. Кипяток закрываем холодной крышкой, через некоторое время открываем. На крышке образовались водяные капли.

5 опыт : вода животворная. Ставим в воду срезанную ветку, сажаем лук в стакан с водой, а другой лук ставим в пустой стакан. Наблюдаем как в воде распускаются листья и растет лук.

6 опыт : превращение воды в лёд и обратно. Наблюдаем при различной температуре воздуха. Делаем вывод: при низкой (холодной) температуре воздуха вода замерзает, а при теплой – лёд тает, превращается в воду и чем выше температура воздуха, тем быстрее это происходит.

Дети с интересом участвовали в опытах с воздухом, где убеждались, что воздух движется, что она давит, имеет силу, что смена холодного и тёплого воздуха вызывает ветер.

И ещё мы проделывали эксперименты с растениями и деревьями. Интересно проводить опыты на улице типа «Узоры на коре». Прикладывали лист бумаги коре деревьев и равномерно закрашивали восковым мелком. Затем сравнивали получившиеся рисунки.

Когда изучали раздел «Познай себя сам» использовали такие задания:

1. Стой спокойно.

2. Сделай несколько приседаний.

3. Побегай на месте.

И каждый раз отмечали биение сердца, дыхание, пульс и выясняли отчего мы потеем, приходили к выводу- мы теряем энергию.

Чтобы сравнить человека с растением использовали опыт «Потеющее растение», вы бы никогда не поверили, но растения тоже «потеют». Таким образом, они избавляются от лишней воды. Через крошечные отверстия на листочках выходит вода и поступает воздух. Опыт проделывали так : обертывали горшок с растением в целлофановый пакет, завязывали и спустя некоторое время снимали пакет, а на его стенах замечали водяные капли.

Различные опыты можно проводить в любое время и где угодно.

Они помогут детям лучше запомнить изучаемый материал, расширять их кругозор.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего возраста Данная презентация содержит в себе дидактические игры для детей старшей группы Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Ахметзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД