МААМ-картинки

Конспект занятия «Посадка лука»

Ковалева Евгения
Конспект занятия «Посадка лука»

Добрый день, со своими ребятами любим экспериментировать, посадили лук в баночки с водой и в контейнеры с землей. Выяснили, какие условия необходимы для роста лука. Также посадили чеснок. Такая работа очень увлекает детей, в этот момент они так любознательны, задают много вопросов, делятся своим жизненным опытом, рассказывают о своих впечатлениях, стараются помочь друг другу и мне тоже.

Конспект занятия

Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах

Тема. «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи: 1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.

3. Корригировать тактильное восприятие

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?

Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(огурец)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(помидор)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(картофель)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Над землей трава, в земле алая голова.

(свёкла)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.

(морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук. И тема нашего занятия «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

3. Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вы по ней работаете на уроках развития устной речи. Вспомним схему:

1) Что это?

2) Какого цвета.

3) Какой формы.

4) Какой на ощупь.

5) Какой на вкус.

Подведение микро итога.

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

4. Вводная беседа.

-А что вы ещё знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица ( словарная работа: описание луковицы, словарное слово).

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).

- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(Рассматривание луковицы в разрезе)

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

- А чем еще полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

Для приготовления каких блюд используют лук?

Подведение микро итога.

5. Физминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет)

6. Практическая часть

- Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)

1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.

Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

-Посмотрите на составленный алгоритм (повторение этапов работы по алгоритму).

- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

III. Заключительная часть.

1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

2. Подведение итога.

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

3. Оценивание работы детей педагогом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка лука» Тема: "Посадка лука". Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и.

Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ручному труду в старшей группе №6 Тема: «Лук –.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Конспект занятия «Посадка лука»Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания.

«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы Цели и задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Конспект открытого занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект открытого занятия «Посадка лука» в средней группе «Посадка лука» в средней группе. Цель: Учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать.

«Посадка лука». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: 1. Учить детей сажать лук. 2. Учить детей ежедневно.

Конспект занятия «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять занятие детей о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка лука»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 11:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД