Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе

МАРИНА КОВАЛЕВА
Конспект НОД по рисованию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие на ферму»

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Образовательная область: коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие на ферму“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Материал и оборудование:

«Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных, кукла Аня, макет фермы, краски желтого цвета, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, влажные салфетки, листы бумаги А - 4 зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Аня с «волшебной коробкой», которую она не может открыть. Ребята, Аня мне по секрету сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем Ане? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, у Ани в кармашке лежит какая –то записка… Да ведь это загадка (воспитатель достает и зачитывает)

Загадка: Ходит Зорька по лугам,

Молочко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она … в хлеву: «Му-му-му!»

(Корова)

(Отгадали, открыли. В коробке фигурки домашних животных по количеству детей).

А где живут домашние животные? (Ответы детей).

А где мы можем их разместить? (Ответы детей).

2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)

- Ребята, сейчас вы будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла Аня, и будете расставлять их на ферме, которую я приготовила для домашних животных.

Ребенок достаёт первую фигурку. (Корова).

- Посмотрите, кто это? (Корова).

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «М-у-у-у»)

Воспитатель. Яна, поставь корову на ферму.

Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.

- А это кто? (Лошадь).

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Кирилл, поставь лошадь.

Следующий ребенок достает фигурку свиньи.

- Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).

Воспитатель. Правильно, свинья. Настя, поставь свинью.

А сейчас Маша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

Физминутка: «Девочка Аня»

Посмотрите, машет (Махи прямыми руками над головой)

Желтою косынкой

Девочка Аня (Руки на поясе, повороты туловища

На лесной тропинке, влево - вправо,

Аню провожают (Наклоны туловища вниз - вверх,

Желтые цветочки, (руки на поясе.)

А вокруг березки -

Желтые сережки. (Поднять руки вверх, показать «фонарики».)

За спиной у Ани (Руки спрятать за спину).

Красное лукошко,

На ногах у Ани

Новые сапожки. (Топаем ногами.)

Праздничный передник

Вышит желтым шёлком. (Руки на поясе, кружение на месте.)

Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Аня предлагает продолжить наше занятие.

Ребенок достаёт из коробки фигурку собаки.

- Посмотрите, а кто это? (Собака).

- А как она лает? (громко «Гав-гав»).

Воспитатель. Максим, поставь собаку возле конуры.

Достают следующего животного.

- А это кто? (Кошка).

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»).

Воспитатель. Правильно, ребята.

Соня, посади кошку на травку.

Затем ребенок достает фигурку козы.

- Кто это? (Коза).

- Как коза подает голос? (громко «Мее – мее»).

Воспитатель. Соня, отнеси козу на ферму.

Следующий ребенок достает гуся.

- А это кто же? (Гусь).

- Как гогочут гуси? (громко «Га – га – га»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Арина, отнеси на ферму гуся.

Ребёнок достаёт последнюю фигурку.

Воспитатель. - А сейчас кого достали из коробки? (Курица).

- Как зовут маму цыплят? (Курица). Вита, посади курочку на травку.

- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко – ко»).

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

(Дети проходят на ковёр и рассаживаются).

Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами —

указательным и средним — каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми

пальцами каждой руки,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя

пальцами руки,

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы —

Полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

(Дети садятся за стол)

Воспитатель. Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем? (Ответы детей).

Рисование.

Рисование цыплят нетрадиционным способом – (ватными палочками, мятой бумажкой, пальчиками).

Воспитатель предлагает подумать, как можно нарисовать цыплёнка. После ответов детей показывает некоторые приё мы создания образа:

* сминает в комочек бумажку, окунает в краску и ставит отпечаток;

* берёт ватную палочку, опускает в краску и передаёт форму пушистого овала с помощью маленьких пятнышек – отпечатков;

* окунает в краску указательный палец и ставит много-много отпечатков, постепенно образуя круг или овал;

* фломастером дорисовывает цыплёнку лапки и клюв.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Ане? Какую помощь оказали цыпленку? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно?

- Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня? Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друзей! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КОВАЛЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД