Лучший педагог года

План-конспект НОД по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–7 лет «Путешествие по городу Кохма»

Печникова Наталья
План-конспект НОД по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–7 лет «Путешествие по городу Кохма»

План-конспект НОД по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах для детей 5-7 лет с применение ИКТ- технологий.

Тема: «Путешествие по городу Кохма» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов ребенка в различных видах детской деятельности.

Обоснование целесообразности применения данной разработки (цифрового образовательного ресурса) в НОД:

-поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия;

-активизация речевой и познавательной деятельности.

Публикация «План-конспект НОД по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–7 лет „Путешествие по городу Кохма“» размещена в разделах

Продолжительность использования данной разработки (цифрового образовательного ресурса) : 30 минут.

Цель НОД: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи приоритетной образовательной области: Социально-коммуникативное развитие:

-развивать у детей познавательный интерес к ПДД;

-повторить и закрепить правила дорожного движения;

-прививать навыки безопасного поведения на улице;

-воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-формировать у ребенка самостоятельность и умение принимать решения;

-формировать у ребенка готовность к совместному труду.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие"

-систематизировать и расширять представление детей о правилах дорожного движения;

-развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию;

-развивать навыки ориентировки в пространстве;

-развивать восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность, способность анализировать;

«Речевое развитие»

-обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД;

-закреплять умение отвечать полным предложением;

-развивать слуховое внимание.

"Художественно-эстетическое развитие"

-развивать воображение и творческую активность дошкольников;

-воспитывать эстетическое отношение к предметам окружающего мира;

"Физическое развитие"

-развивать общую мелкую моторику;

-развивать дыхательную мускулатуру;

-предупреждать нарушения зрения.

Планируемые результаты НОД : ребенок уверен в себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх и заданиях; сопереживает неудачам и радуется успехам других; хорошо развита устная речь, может выражать свои мысли, чувства и желания; способен прийти на помощь и сотрудничество; умеет подчиняться правилам и социальным нормам. У ребенка развита дыхательная мускулатура, мелкая и крупная моторика, он может контролировать свои движения; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать собеседника, умение ставить вопросы; обращаться за помощью, предлагать помощи и сотрудничество, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

познавательные– умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в зависимости от конкретных условий;

регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

личностные– умение оценивать усеваемое содержание, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение прийти на помощь герою.

Используемое оборудование для детей : дидактический и раздаточный материал: круги из бумаги (желтый, зеленый, красный, мяч, разрезные карточки «дорожные знаки».

Используемое оборудование для педагога: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация PowerPoint.

Деятельность педагога Деятельность детей

Iэтап. Вводная часть: Мотивационный этап (5 минут)

1.1 Приветствие

Цель: создание атмосферы доброжелательности и комфорта, сплочение группы. Цель: установление зрительного и тактильного контактов.

Педагог читает стихотворение и выполняет соответствующие движения с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты –мой друг. Дети встают в круг.

Вместе за руки возьмемся Берутся за руки - сначала правой рукой, затем левой.

И друг другу улыбнемся. Улыбаются.

1.2 Создание мотивации детей к образовательной деятельности

Цель: привлечение внимания детей, организация их для образовательной деятельности, развитие речевой активности детей. Цель:переключение на организованную образовательную деятельность, развитие речевых навыков.

Познавательная беседа-рассуждение с детьми. Самостоятельная формулировка детьми темы занятия.

Ребята, вы все любите сказки и интересные истории? Я хочу рассказать одну историю, которая произошла в нашем городе. (Звучит таинственная музыка)

Предполагаемые ответы детей : «Да»

В нашем городе повстречались на дороге три огонька : Красный, Желтый, Зеленый.

Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек:-Я красный, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек:-Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет – солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек:-Друзья-огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет, цвет травы, листьев и леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал

Светофор: - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах нашего города.

Огоньки, займите свои места на светофоре, приклейте их по порядку. Огоньки-дети по очереди подходят к светофору и приклеивают свои огоньки

Заветные огоньки очень обрадовались! И с тех пор на дорогах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Светофор: - У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Ребята, а вы можете назвать, где в нашем городе находятся светофоры? Предполагаемые ответы детей :

«У Дворца культуры, на перекрестке у магазина «Светофор, при въезде в город Кохма»»

Молодцы! А как вы думаете, что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Правильно, сегодня мы будем говорить о наших помощниках на дорогах.

Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 2-«Дорожные знаки»). Экран выключается.

Предполагаемые ответы детей :

«Дорожные знаки»

II Этап. Основная часть : Содержательно - деятельный этап(22 минуты)

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Цель:выполнение заданий, получение новой информации, закреплениезнаний о правила дорожного движения, участие в беседе.

Я предлагаю отправится в путешествие по нашему городу, но прежде, чем мы отправимся в путь, нам нужно сделать разминку.

Дети выражают согласие.

2.1 Подвижная игра «Транспорт»

Цель: развитие координации движений Цель:выполнение движений в соответствии с текстом.

Я вам называю виды транспорта, вы движениями должны мне показать какой это вид транспорта: наземный (воображаемый руль, железнодорожный (имитация поезда, воздушный (руки в стороны, водный (волнообразные движения руками) Готовы?

Автобус, поезд, самолет, катер, автомобиль, лодка, ракета, такси, трамвай, яхта, метро, троллейбус, воздушный шар. Предполагаемые ответы детей :

«Готовы»

Ребята, вот мы размялись. Занимаем свои места в «автобусе», поехали. Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 3-«Город»). Экран выключается.

Дети выражают согласие и садятся на стулья.

Ребята, вы обратили внимание на знаки расположенные вдоль дороги?

Я приготовила для вас загадки о дорожных знаках. Готовы их отгадать? Тогда внимательно слушайте. Предполагаемые ответы детей :

«Да»

«Да. Готовы»

2.2 Отгадывание загадок

Цель: развитие слухового внимания Цель:активизировать словарь по теме

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 4)Экран выключается. «Пешеходный переход»

В дождь, и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 5)Экран выключается. «Движение пешеходов запрещено»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 6)Экран выключается. «Место остановки пассажирского транспорта»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров

Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 7)Экран выключается. «Больница»

Молодцы! Справились с этим заданием. Продолжаем. Дети выражают согласие.

2.3 Игра с мячом «Продолжи фразу»

Цель: развитие слухового внимания, обогащение словаря по теме ПДД Цель: обучение связанному монологическому высказыванию

Педагог бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет?

По дороге едет что?

Где мы автобус ждем?

Кто автобус ведет?

Где дорогу переходим?

Где играем?

Сколько глаз у светофора?

Если красный глаз горит, то о чем он говорит?

Что зеленый говорит?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Дети встают в круг.

Предполагаемые ответы детей :

«Пешеход»

«Машины»

«На остановке»

«Водитель»

«По пешеходному переходу»

«На детской площадке»

«Три»

«Путь закрыт»

«Путь открыт»

2.4 Игра «Собери знак»

Цель:закрепления знания детей о дорожных знаках. Цель:развитие внимания, памяти, мышления.

Теперь я предлагаю вам собрать дорожный знак и рассказать про них.

Дети работают в парах, открывают конверты и складывают свои знаки из частей

Молодцы! Справились с этим заданием.

2.5 Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц. Цель:выполнение движений.

Давайте проведем гимнастику для глаз, что бы наши глазки отдохнули. Выражают согласие.

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живет трёхглазка. Взор переводят вправо, влево

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

2.6 Фронтальная беседа

Дети! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Мне хочется проверить ваши знания.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, на какой картинке дети нарушают правила дорожного движения.

Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 8)Экран выключается. Предполагаемые ответы детей :

«Дорогу можно только переходить в указанном месте. Иди только по тротуару, тротуар для пешеходов. Переходить дорогу по сигналу светофора, там, где нет светофора, по пешеходному переходу «зебра». Не бегать через дорогу, играть только на детских площадках. Не цепляться к автобусу, обходить его сзади, чтобы можно было видеть идущий за автобусом транспорт. Ехать в машине, сидя в детском кресле, пристегнувшись ремнями»

2.7 Игра «Подбери дорожные знаки»

Цель:развивать умение детей различать и называть дорожные знаки. Цель:развитие внимания, памяти, мышления.

Ребята, нам нужно распределить знаки дорожного движения для пешеходов и для водителей.

Экран включается. Клавишей «пробел» педагог включает (Слайд 9)Экран выключается. Дети выполняют действия и объясняют свой выбор.

III Этап. Заключительная часть: Рефлексивный этап (3 минуты)

3.1 Подведение итогов

Цель: подведение итогов НОД Цель:подведение итогов НОД

Сегодня на занятии мы повторили основные правила дорожного движения, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Дети выражают согласие.

3.2 рефлексия

Цель: определение эмоционального состояния детей в конце деятельности; развитие рефлексивных навыков. Цель: определение эмоционального отношения к занятию.

Ребята, если вам понравилось наше занятие пройдите через обруч с цветными лентами, если нет с темными. Дети выполняют задание.

Все время будь внимателен,

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

А я вас хочу отблагодарить,

И конфетками вкусными угостить.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Автор публикации:
План-конспект НОД по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–7 лет «Путешествие по городу Кохма»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–7 лет «Путешествие по городу Кохма»» (включая файлы) размещена пользователем Печникова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД