МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Татьяна Корсакова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД во II младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Способствовать развитию музыкального воображения. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

2. Развивающий аспект: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект: Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы:

• Наглядный: показ, демонстрация.

• Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

• Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

• Дидактические игры на развитие математических способностей.

• Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

(ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Маленький рост,

длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка, помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: Выполните мое задание, тогда помогу. Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Дидактическая игра «Расставь елки»

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Воспитатель: Какая это елка, а эта и т. д. ?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод.

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Конспект интегрированной.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -закреплять знания цветов; - учить видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект театрального занятия «Путешествие в сказку «Теремок» во второй младшей группеКонспект театрального занятия «Путешествие в сказку «Теремок» во второй младшей группе Театральные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Цель: Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами. Закреплять умение внимательно.

Спортивный праздник во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Спортивный праздник во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД