Получи документы

Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи»

надежда чурсина
Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ОД

«Путешествие в страну Красивой речи»

в старшей группе

подготовила

воспитатель:

Чурсина. Н. А

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать слова в одну группу.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Надежда Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Полиночка).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю взять стульчики и присесть.

Речевая разминка: Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

Вот мы и прибыли.

-Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, леса, дорожки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

-Злые волшебники и его заколдовали.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головной убор)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель).

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессии).

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

-укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

2. «Скажи ласково».

Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка

Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка

Воспитатель : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

3. «Что лишнее?»

- самолет, вертолет, дерево апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик, велосипед, самокат, мопед, стол.

Физминутка «Люблю по Тенгинской я шагать.».

Люблю по Тенгинской я шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Речка – раз,

Церковь – два,

Спецшкола - три

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем я знаю,

Шесть – на футбол я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы станицу,

Каждый горд, что здесь родился.

4. «Скажи наоборот»

День – ночь, вечер Сахар – соль Быстрый – медленный; лёгкий – тяжелый; старый – молодой; потерять – найти;

грусть – веселье, радость; падать – вставать, подниматься;

холод – жара, тепло, пекло; солнце – луна, месяц;

враг – товарищ, друг, приятель узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

5. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (читает начало стихотворения, дети договаривают)

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

6. «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева (деревянная) Сумка из кожи… (кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то (пластмассовая)

-Дом из кирпича (кирпичный) Блюдце из фарфора (фарфоровая)

Кастрюля из железа (железная)

Закрепление: Ребята, вот и засияло солнышко. Какое оно? Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог. Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!

Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

Конспект ОД

«Путешествие в страну Красивой речи»

в старшей группе

подготовила

воспитатель:

Чурсина. Н. А

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать слова в одну группу.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Надежда Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Полиночка).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю взять стульчики и присесть.

Речевая разминка: Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

Вот мы и прибыли.

-Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, леса, дорожки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

-Злые волшебники и его заколдовали.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головной убор)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель).

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессии).

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

-укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

2. «Скажи ласково».

Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка

Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка

Воспитатель : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

3. «Что лишнее?»

- самолет, вертолет, дерево апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик, велосипед, самокат, мопед, стол.

Физминутка «Люблю по Тенгинской я шагать.».

Люблю по Тенгинской я шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Речка – раз,

Церковь – два,

Спецшкола - три

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем я знаю,

Шесть – на футбол я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы станицу,

Каждый горд, что здесь родился.

4. «Скажи наоборот»

День – ночь, вечер Сахар – соль Быстрый – медленный; лёгкий – тяжелый; старый – молодой; потерять – найти;

грусть – веселье, радость; падать – вставать, подниматься;

холод – жара, тепло, пекло; солнце – луна, месяц;

враг – товарищ, друг, приятель узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

5. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (читает начало стихотворения, дети договаривают)

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

6. «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева (деревянная) Сумка из кожи… (кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то (пластмассовая)

-Дом из кирпича (кирпичный) Блюдце из фарфора (фарфоровая)

Кастрюля из железа (железная)

Закрепление: Ребята, вот и засияло солнышко. Какое оно? Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог. Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!

Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Логопедический КВН «Путешествие по стране красивой речи»Логопедический КВН «Путешествие по стране красивой речи» Цели: автоматизация поставленных звуков в загадках, скороговорках; развитие выразительной речи, внимания, логического мышления, памяти;.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем надежда чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД