Лучший педагог года

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Раиса Кадкина
«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих.

Развивать самостоятельное освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия чувашского народа.

Публикация «„Родной город“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города : памятниках, зданиях, театрах; побуждать и развивать у детей чувство любви к родному городу, гордости за его архитектурные ансамбли и памятники, ответственность за его настоящее и будущее.

Обогащать бытовой и обществоведческий словарь детей, совершенствовать умение составлять рассказы, строить сложные предложения.

Материал:

- интерактивная доска, проектор, ноутбук,

- слайды с изображением старинной чувашской избы, старинной крепости Чебоксары, с фотографиями Чебоксарского залива, Русского драмтеатра, памятника и дома-музея В. Чапаева, экспонатов Чувашского национального музея, символикой городов;

- старинный чувашский женский костюм;

- символические монетки;

- открытки с изображением памятников г. Чебоксары и других городов.

Предшествующая работа: экскурсии по городу с детьми, просмотр видеофильмов о городе, подготовка презентации, подготовка атрибутов

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о родине. Что для вас означает слово «Родина»?

Дети:

В: Правильно! Это место, где мы с вами родились и живем, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, другие родственники, друзья. Послушайте отрывок из стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?».

«Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы живем…»

В: Место, где мы родились и живем, и есть родина. А мы с вами живем в большой республике. Как она называется?

Дети:

В: Да, наша родина - Чувашия! В ней много городов и сел. Какие города Чувашии вы знаете?

Дети:

В: А столица нашей республики? - Правильно, Чебоксары. Кто знает, как звучит название нашего города на чувашском языке?

Дети:

В: А что вы можете сказать о нашем городе (какой он?

Дети:

В: Ребята, как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим и красивым?

Хотите узнать, как он появился и каким был много лет назад? Я предлагаю вам отправиться в прошлое, на много-много лет назад, с помощью машины времени.

(Дети встают с пола, берут стулья и садятся на них).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

На экране вид старинной крепости Чебоксары. Перед экраном сидит девушка в чувашском костюме, рядом на столе старинная утварь.

Илемпи: (удивляясь) Ой, вы кто?

1(2) ребенок: Мы юные жители города Чебоксары, прибыли из 2011 года. Хотим узнать, откуда появился наш город и каким он был раньше.

И: А я Илемпи. Я с радостью расскажу вам о городе. Вот он мой город Чебоксары, среди холмов. Раньше эти холмы окружали дремучие леса, не было домов, только река протекала рядом. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились.

В: Дети, а как вы думаете, почему именно это место им понравилось?

Дети:

И: (дополняя ответы детей) Мы поселились там, где есть вода для питья и пища. В реке (Волге) мы ловим рыбу, ходим в лес на охоту, за грибами, за ягодами, за орехами. Только времена у нас неспокойные. Поэтому люди окружили свои дома стенами. Стены сделали из бревен, ведь вокруг много лесов. И маленькое селение превратилось в крепость. Чебоксары означает «укрепленное население чуваш». И когда нападают враги, все жители уходят в крепость и сражаются с врагами. Такая крепость внутри города называется Кремль.

Вот какой мой город! А люди в нем живут дружно, много трудятся, но находят время и для игр. Хотите, я научу вас одной игре? (чувашская народная игра)

В: А мы тоже ее знаем! Давайте поиграем!

(Игра – физкультминутка)

В: Спасибо, Илемпи! Мы многое узнали об истории нашего города.

(что именно - спросить у детей).

А хочешь полететь с нами, мы покажем тебе, каким он стал.

И: Конечно, хочу!

(Дети садятся на стулья).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

В: Ты знаешь, Илемпи, мы с ребятами много раз были с экскурсиями по городу и хотим показать тебе наши любимые места в городе.

(Обращаясь к детям) Ребята! Когда вы будете рассказывать о своем любимом месте, не забудьте назвать его, сказать, для чего оно предназначено или кому посвящено, и почему оно вам нравится.

(На экране слайды с фото, по каждому слайду – рассказ 1 ребенка).

И: (хвалит детей) Каким красивым стал город, сколько вы о нем знаете, как вы его любите!

В: Это еще не все! Наши ребята многое знают о Чебоксарах. Сейчас мы проведем небольшую викторину «Знатоки родного города». А ты, Илемпи, послушай и посмотри.

(В. делит детей на 2 команды, а названия придумывают дети, по названию конфет, которые выпускает кондитерская фабрика нашего города «Акконд»)

Вопросы к викторине:

1. Найди на экране герб города Чебоксары (среди других гербов)./Найди на экране герб Чувашской республики (среди других гербов).

2. (С карточками) найди памятники города Чебоксары.

3. Как правильно называется одна из улиц нашего города : Привокзальная или Приаптечная?/ Как называется один из магазинов нашего города : «Кошкин мир» или «Детский мир»?

4. Каким транспортом можно добраться в наш город Чебоксары? (команды дают ответы попеременно?

5. Куда в нашем городе в выходной день можно пойти всей семьей, чтобы отдохнуть, позаниматься спортом, узнать что-то новое, интересное? (поочередные ответы команд, назвать место и что там можно сделать)

В: Обе команды хорошо справились с заданиями. За это они получают призы от кондитерской фабрики «Акконд».

И: Спасибо, ребята, что вы так любите наш с вами город. У меня так поднялось настроение, что захотелось спеть. Давайте споем вместе песню о Чебоксарах. (Поют песню).

И: Мне так у вас понравилось. Я, пожалуй, останусь здесь ненадолго. Схожу в театр, погуляю в парке, поем конфет. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной» Программное содержание. Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени.

Педагогический проект «Родной свой край люби и знай» для детей старшего дошкольного возраста Цель:знакомство детей с различными природными зонами, климатом нашей страны и области; с природой нашего края; с творчеством воронежских.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю свой город, его улочки, дома.» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста " Я люблю свой город, его улочки, дома. " Тип проекта: информационный, социальный,.

Проект по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Ты прекрасен, город мой» Основные задачи и цели: - Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец; - Побуждение познавательного интереса к городу,.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кадкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД