Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ

Бражникова Ирина Николаевна
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ

Проект «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ»

Номинация: "Игрушка"

Введение:

Мир вещей очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Это разнообразные пластиковые бутылки, из которых уже выпит сок или кефир, крышки и пробки, которыми закрывались эти емкости, футляры от шоколадных яиц- "киндер-сюрпризов", контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, колесики и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться. Таким материал мы называем бросовым. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что то необычное. Надо только пофантазировать, включить воображение и сконструировать атрибут для игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» размещена в разделах

Название: "Пылесос"

Цель проекта: обогащать социально-игровой опыт между детьми старшего возраста, развивать игровые умения с игрушкой "Пылесос".

Задачи проекта:

- продолжать обогащать социально- игровой опыт детей в сюжетно- ролевой игре;

- развивать игровые умения по сюжету;

- развивать доброжелательные отношения в игре, умение ориентироваться на настроение сверстника, его желание играть вместе.

Участники проекта:

- воспитатель группы,

-Дети старшего возраста

Срок проекта:

март

Презентация проекта:

распространение творческого проекта на городском конкурсе практико-ориентированных и творческих проектов "Вторая жизнь вещей и материалов".

Описание реализации проекта.

Одной из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. В детском саду наблюдается "Вытеснение" игры учебным занятиям, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно-сюжетно-ролевые, часто бывают бедны по содержанию, тематике, наполняемостью атрибутами и т. д.

Научить детей "втягиваться" в игру естественным образом- общая цель педагогов дошкольного учреждения.

Представляя проект на городской конкурс "Вторая жизнь вещей и материалов" в номинации "Умелые руки" игрушку "Пылесос"

Цель проекта:

обогащать социально-игровой опыт между детьми старшего возраста, развивать игровые умения с игрушкой "Пылесос".

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

- продолжать обогащать социально- игровой опыт детей в сюжетно- ролевой игре;

- развивать игровые умения по сюжету;

- развивать ролевую речь;

- учить по ходу игры подбирать игровой материал;

- развивать доброжелательные отношения в игре, умение ориентироваться на настроение сверстника, его желание играть вместе.

Реализация проекта:

Задача воспитателя состояла в том, что игрушку "Пылесос" необходимо было изготовить.

Необходимый материал для изготовления: пластиковая бутылка с ручкой из под кондиционера для белья, трубка гофрированная, 2 колеса от игрушечной машины на спице, большая пуговица, щетка, цветная самоклейка.

Инструменты: ножницы, шило, клей ПВА.

Далее я расскажу и покажу этап изготовления с описанием материалов и последовательности изготовления игрушки "Пылесос".

Этапы изготовления:

1. Расположить бутылку ручкой вверх- это ручка пылесоса. в нижней части сделать отверстие шилом с двух сторон на равном расстоянии. Вставить спицу и закрепить на ней колеса. Теперь пылесос будет ездить.

2. В пробке бутылки вырезать отверстие по диаметру гофрированной трубы.

3. Вставить гофрированную трубу в отверстие. (длина гофрированной трубы должна соответствовать росту ребенка).

4. На бутылку на расстоянии 10 см от пробки приклеить на клей ПВА пуговицу- это переключатель режима работы.

5. На конце гофрированной трубы с помощью проволоки закрепить щетку.

6. Украсить бутылку, используя самоклейку.

7. Прикрепить эмблему фирму фирмы изготовителя (эмблему можно нарисовать, напечатать на компьютере или вырезать из журнала).

Рекомендации по использованию "Пылесоса" :

Можно использовать в играх : "Семья", "Детский сад", "Служба быта", "Автосалон", "магазин бытовой техники".

Какие же игровые действия с этим предметом, можно применять в сюжетно-ролевой игре :

- чистка ковров,

- продажа пылесоса,

- покупка ковров, мягкой мебели,

- ремонт мебели и автомобильных часов.

Результаты реализации проекта:

При организации сюжетно-ролевой игры в детском саду необходимо уделять особое внимание. Играя с детьми в сюжетно- ролевые игры необходимо помнить, что в игре ребенок самостоятельно распределяет роли, развивает игровые умения по сюжету, доброжелательно относиться к сверстнику, развивает ролевую речь, по ходу игры подбирает игровой материал сделанный руками воспитателей.

Хочется надеется, что моя конструкция- игрушка "Пылесос" поможет моим воспитанникам в организации сюжетно- ролевых играх.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ
Опубликовано: 11 января 2023 в 16:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бражникова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД