Ольга Кронберг
«Уроки гнома Эконома». Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО
Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО
Педагогическая практика "Уроки гнома Эконома", реализуется как вариативная часть ООП ДО. Практика выстроена от осознания собственного опыта - к пониманию сначала простейших экономических категорий : труд, профессии, потребности, деньги; а затем более сложных: товаро - денежные отношения, купля - продажа, бюджет. Одно из из ее преимуществ - игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.
Публикация «„Уроки гнома Эконома“, Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО» размещена в разделах
Проблема, на решение которой направлена образовательная практика.
Проблема обусловлена современными социально – экономическими условиями жизни (разнообразие товаров, услуг, многочисленной рекламы и пр.). В современном мире проблемы в семье часто возникают от неумения родителей воспитать у ребенка разумные экономические потребности и такие важные нравственно – экономические качества, как бережливость, практичность, трудолюбие, инициативность, ответственность, самостоятельность. А в ДОУ фрагментарный характер преподавания основ финансовой грамотности, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа.
Цель практики:
развитие у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений.
Задачи:
- формировать первичные экономические представления : цена, стоимость, реклама, «выгодно - не выгодно», «труд - продукт -деньги»;
- научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, накопление, полезные траты);
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;
- воспитывать нравственно-экономические качества личности : бережливость, трудолюбие, ответственность, практичность, инициативность, самостоятельность; бережное отношение ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.
Базовый принцип практики педагогическое взаимодействие с детьми выстроено в систему специальных игр, занятий, упражнений и заданий, каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Предлагаемые игры, занятия, упражнения и задания учитывают возможности детей данного возраста.
Педагогическая практика реализуется как вариативная часть ООП ДО, через такие педагогические формы образовательной деятельности, как дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, экскурсии, игровые занятия, проблемные ситуации, мини – спектакли. На занятиях используем индивидуальные, групповые и подгрупповые формы организации детей, а также практические формы (совместное и самостоятельное выполнение работы).
Предполагаемые результаты:
-дети имеют первичные экономические представления : цена, стоимость, реклама, «выгодно - не выгодно», «труд - продукт -деньги»;
-сформировано правильное отношение к деньгам и разумному их использованию;
могут принимать самостоятельные решения;
-дети более бережливы, трудолюбивы, ответственны, инициативны, самостоятельны; -бережно относятся ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.