Анжела Митюрёва
Роль театрализованной деятельности в воспитании детей
В детском саду премьера.
К сожалению, многим родителям, в виду их загруженности на работе или просто из-за не желания заниматься собственным ребёнком, не хочется отвечать на его вопросы, читать книги, проще купить компьютерную игру или поставить диск с иностранным мультфильмом. Просидев за этим занятием несколько часов, ребёнок не только теряет своё здоровье, но и перенимает поведение довольно примитивных героев, становится чёрствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со сверстниками, играть с ними. Под угрозой оказывается его психическое и нравственное развитие. Поэтому проблема нравственного воспитания подрастающего поколения стоит сейчас очень остро.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в воспитании детей» размещена в разделах
Как известно такие нравственные качества, как доброжелательное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, начинает формироваться в дошкольном детстве. А в воспитании этих качеств трудно переоценить роль театрализованной деятельности, вот почему наш коллектив решил использовать именно этот вид работы с детьми для повышения их нравственного уровня.
Нельзя сказать, что этот вид деятельности был абсолютно новым для детского сада. Педагоги в своей работе традиционно используют театрализованные игры, драматизации сказок, кукольные спектакли, различные инсценировки. Мы, музыкальные руководители, уделяем большое внимание фольклорной и классической музыке, музыкально-пластическим импровизациям, позволяющим детям в движении выразить чувства, рождённые музыкой. На утренниках, праздниках, развлечениях, а также на занятиях кружка «Теремок» классическая музыка сопровождает инсценировки, танцы, музыкально-ритмические движения.