Елена Меркурьева
«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия
Цель:
Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение называть цвета и геометрические формы, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие: развивать психические процессы детей: воображение, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение решать поставленные задачи, формировать умение работать в команде, помогать товарищам.
Публикация «„Веселые приключения“, Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Организация детских видов деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, развивающая игра Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг» (игровое поле и кораблики на каждого ребенка, пальма, сундук, замок, игрушечный попугай, ключ, палочки кюизенера и схемы, ковер-самолет, шкатулка, геометрические фигуры, развивающая игра Никитина «Точечки».
Приемы: занимательный сюжет, загадки, развивающие игры.
Активизация словаря: путешествие, капитан, матросы, мачты, горизонтально, вертикально.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал и свободно встают рядом с воспитателем. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и откроем им секрет… расскажем, чем очень любят заниматься дети… Что вы больше всего любите делать? ( Дети отвечают на вопросы педагога: играть, гулять, рисовать, смотреть мультфильмы и пр)
Конечно же, дети очень любят играть! И поэтому сегодня у нас будет необычное занятие… Давайте отправимся в путешествие!
Напомните мне, что такое путешествие? И какие бывают путешествия? (дети отвечают на вопросы) Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы будем плавать по морям и океанам! Послушайте как ласково шумит море, кричат чайки… Отправляемся в плавание. (Звучит запись «Шум моря». Воспитатель подготовил кораблики для каждого ребенка)
А поплывем мы на таких корабликах. Посмотрите, вот он! Я буду капитан, а вы мои матросы. Слушать мои команды!
-Прикрепить красный флажок к первой мачте,
-оранжевые – ко второй,
-желтые – к третьей,
-зеленые – к четвертой,
-голубые – пятой. Хорошо, а теперь я проверю ваши знания…
-Каких флажков больше всего? Сосчитайте, сколько их?
-Каких флажков меньше всего? Сколько их?
-сколько флажков на четвертой мачте?
-Какая мачта находится посередине? Сколько на ней флажков? Ну что ж, курс молодого матроса пройден… А теперь садитесь за столы, вам нужно подготовить свои корабли к плаванию.
-Сколько мачт у ваших кораблей
-Посмотрите, флажков какого цвета больше всего? Как вы думаете на какую мачту их нужно закрепить? Почему?
-Развесьте зеленые флажки на четвертой мачте. Сосчитайте, сколько флажков вы повесили.
-а теперь подумайте и развесьте остальные флажки так, чтобы на каждой мачте они были одинаковые.
Паруса натянуты, пора трогаться в путь! Дети самостоятельно выполняют задание.
Ф/М «Плывет корабль наш по волнам, волны здесь и волны там…
Сильный ветер мачты клонит, наш кораблик дальше гонит,
И не видно земли… В море лишь корабли!»
(Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем и выполняют имитационные движения).
Друзья мои, посмотрите в бинокли, кажется, я вижу берег… вон там, вдали! Вы видите? Не хотите ли причалить и осмотреть этот остров? (Дети выходят из-за столов и идут за педагогом; Находят сундук; Беседуют с педагогом; им предлагается принять решение как открыть сундук).
Посмотрите, как красиво! Светит яркое солнышко, кругом пальмы, цветы. А это что такое? Да это не простой сундук, а пиратский… и на нем висит замок. Вам интересно что там внутри? Как же нам его открыть?
А у вас есть ключ? Как же быть? Может быть этот попугай знает где ключ? Давайте спросим у него… (педагог подносит попугая к своему уху и делает вид, что слушает его). Ребята, попугай сказал мне, что у него есть ключ от замка, но он просто так нам его не отдаст, а только если мы справимся с его задание. Ну что, попробуем выполнить его?
Ребята, внимательно послушайте какое задание мы получили… Вам нужно составить ключ из палочек по этой схеме. Давайте рассмотрим её.
-Сколько белых палочек понадобиться? Отсчитайте и возьмите из своего набора 4 белые палочки, положите перед собой.
-Сколько оранжевых палочек вам понадобится? Возьмите 1 оранжевую палочку.
-Сколько розовых палочек понадобиться? Отсчитайте и возьмите из своего набора 4 розовые палочки, положите перед собой.
-Какие палочки вам понадобятся еще? Сколько? Возьмите 2 голубые палочки.
-А теперь внимательно рассмотрите схемы, запомните места расположения палочек, ключ нужно составить по памяти. Запомнили? Переворачивайте схемы, составляйте свои ключи. Хорошо, все справились с заданием. Теперь проверьте по схемам нет ли у вас ошибок.
(попугай тоже проверяет правильность выполнения задания и вручает детям ключ. Дети подходят к сундуку, открывают его и достают ковер). Ребята, как вы думаете, что это?
На полу он тихонько лежит,
бахромой зеленой обшит.
Но отправиться может в полёт разноцветный…. (ковер-самолет).
Здорово! Это волшебное транспортное средство передвижения по воздуху… Давайте на нем полетим и осмотрим весь этот остров!»
(Дети вместе с воспитателем разворачивают ковер и обнаруживают в нем дырки).
Да уж… На таком ковре не полетишь. Что же нам делать? (дети высказывают свои способы решения данной проблемы)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145487-1557292948.jpg)
(Попугай сообщает детям, что если они справятся с новым заданием, то получат возможность отремонтировать ковер-самолет и прокатиться на нем. Педагог проводит игру «Точечки».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Образовательные закрепить умение называть цвета и геометрические формы совершенствовать навыки порядкового и количественного счета продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145487-1557295996.jpg)
Детям предлагается достать из шкатулки карточку, найти её место на игровом поле и взять взамен геометрическую фигуру-заплатку для ковра самолета.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающие развивать психические процессы детей воображение внимание память мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145487-1557295815.jpg)
«Молодцы, и с этим заданием вы справились! А значит, можно отправиться в полет!» Дети встают на ковер самолет и повторяют движения за воспитателем.
«Наш ковер самолет отправляется в полет!
Мы летим, мы летим
С высоты на вас глядим.
Видим пальмы, видим море, ветер веет на просторе.
Мы летим, мы летим, возвращаться не хотим.
Но вот настала пора приземляться, детвора!»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитательные воспитывать умение решать поставленные задачи формировать умение работать в команде помогать товарищам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145487-1557296186.jpg)
Очень мне понравилось летать на ковре самолете! А вам? А на чем еще мы сегодня путешествовали? А задания, которые вы выполняли были трудными? Ребята, вы сегодня очень постарались. Вы были дружными, внимательными. Вы умеете фантазировать и придумывать и поэтому с вами очень интересно играть. Давайте спросим у гостей, понравилась ли им наша игра?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Веселые приключения Методическая разработка итогового занятия проведенного в форме игры путешествия размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145487-1557294554.jpg)
Но все игры рано или поздно заканчиваются, но ненадолго, потому что потом обязательно начинаются новые.