Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края

Людмила Кабанова
Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края

«Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем. Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала, не наукой, а частью души! Н. Луконин

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» размещена в разделах

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является Экологическое воспитание дошкольников.

Министерством образования и науки РФ разработан и утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который вступил в силу с января 2014 г. Этот документ определяет работу детских садов, как образовательных учреждений первого уровня общего образования. А экологическое воспитание, как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада, направленная на всестороннее развитие личности ребенка в этот период.

Цель: Формирование у дошкольников экологически воспитанной личности.

Задачи:

*Формирование знаний об особенностях окружающей природы родного края.

*Развитие понимания мира природы, общечеловеческой ценности,

неразделимого единства человека и природы.

*Воспитание понимания необходимости сохранения, спасения природы для

самого человека, потребности принимать активное участие в

природоохранной и экологической деятельности.

Актуальность

Познавать мир природы ребёнок начинает с самого рождения. Природа не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. В процессе знакомства с природой, развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Воспитывается любовь к каждому объекту в природе, уважение к животному и растительному миру природы своей малой родины. Это способствует решению не только природоохранных задач, но и воспитанию гражданско патриотических чувств. Таким образом данная тема является актуальной для формирования у дошкольников экологически воспитанной личности.

Основная часть

Экологические проблемы природы родного края выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Умение видеть красоту природы, самостоятельно ее замечать, ценить. Осуществляется в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.

Одной из формы такой работы является разведение комнатных цветов, создание огорода на окне. В процессе работы дети знакомятся с почвой. У них развивается умение ухаживать за комнатными растениями. Сажать лук, сеять семена цветов, ухаживать за рассадой. Совместно со взрослыми создают цветочные клумбы, подготавливают почву, высаживают рассаду в клумбы. И в течение всего лета дети учатся ухаживать за цветами, а осенью мы все вместе принимаем участие в конкурсе «Украсим район цветами». После участия в конкурсе мы получили Дипломы, подтверждающие победу.

И мы продолжили работу по экологическому воспитанию для этого мы

познакомились со сказочными героями – Эколятами Умницей, Тихоней, Шалуном и их подругой Ёлочкой. Они друзья всех ребят, которые любят природу и хотят её оберегать.

Познакомившись с Эколятами, мы оформили экологический стенд «Эколята» с рубриками: «Заповеди природы», «Деревья – наши друзья», «Добрые дела». В которых рассказали о том, как мы на прогулках наблюдаем за объектами природы, деревьями учимся их узнавать, различать. Об экскурсиях в природу.

За тем мы решили построить на участке из снега «Снежный городок Эколят».

Серьёзная Умница повесила возле себя кормушку, чтобы дети не забывали понаблюдать и покормить птиц. Озорной Шалун любит прыгать, и он запрыгнул на планету «Земля». Для того чтобы все поняли, что, сохранив природу на земле мы сохраним жизнь. Тихий и озорной Тихоня пригласил всех в свою снежную лабораторию Эколят. Рядом с лабораторией он сделал клумбу и посадил цветы. Общительная Ёлочка пригласила к себе детей пообщаться и познакомить их с тем, что деревья зимой спят и что нужно беречь корни, не ломать веточки и почему ёлка зимой и летом одним цветом. Продолжая работу по экологическому воспитанию, мы решили принять участие в конкурсе на лучшую поделку «Наши друзья – Эколята».

Поделку сделали из бросового материала. Над созданием поделки трудились все вместе и взрослые и дети. На это мы не остановились, а приняли участие в конкурсе плакатов на экологическую (природоохранную) тему: «Эколята- друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!» Когда мы побеждали в конкурсах к нам приезжали представители из Департамента недропользования и экологии Тюменской области с героями Эколятами. Мы с ними пели, танцевали, играли. И была проведена игра «Экологический субботник». Дети на детской площадке создали импровизированный лес, в котором наводили порядок, убирали мусор, строили муравейник, отгадывали загадки, читали стихи о природе, учили правила пользования лесом.

Данная игра была снята на видео и отправлена в Москву на конкурс, в котором мы стали победителями. К нам снова приезжали гости и не только из Департамента, но и с телевидения. За участие в конкурсах мы получили Дипломы и грамоты, подтверждающие победу в конкурсах.

Заключение

Экологическое воспитание детей, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Каждому совершенно необходимы чувство любви к природе, уважение ко всему живому, забота о нем, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Список используемой литературы:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) 11.11. 2021 - 8:11 - Кирюшина Татьяна Николаевна.

- Ознакомление с природой в детском саду. Издательство Мозаика – Синтез 2017г. 0. А. Соломенникова.

- Сборник методических разработок экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Азбука защитников природы» 2019г. Туценко Елена Юрьевна.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята» Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята-дошколята в группе раннего возраста. Это всероссийский проект, направленный на воспитание.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края
Опубликовано: 4 января 2024 в 14:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД