Получи документы

Экологический центр в группе ДОУ (18 фото)

Ольга Акименко
Экологический центр в группе ДОУ

Содержание «Экологического центра» в группе №8 в ДОУ подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад №4 «Солнышко" городского округа город Урюпинск.

Акименко Ольга Николаевна, Волобуева Валентина Васильевна.

Актуальность.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Мир вокруг- это неиссякаемый источник познания. Ребенок познает окружающий мир, опираясь на яркий практический опыт. Знакомство с природой, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском саду. Одним из средств её реализации выступает экологический центр (уголок) в группе детского сада.

Публикация «Экологический центр в группе ДОУ» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

1. Обогащать представление детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Экологический центр в нашей группе состоит из нескольких блоков (зон) :

- Уголок природы

- Переносная мини-лаборатория

-Уголок экспериментирования

-Уголок дидактических игр

-Выставка поделок из природного материала «Удивительный мир природы».

Уголок природы располагается в углу комнаты около окна. Он органично вписался в интерьер и стал украшением группы. Уголок природы позволяет решать задачи по ознакомлению детей с комнатными растениями, с живой природой родного края.

Экологический центр в группе ДОУ

Растения в Уголке природы находятся в доступном для детей месте и с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые, светолюбивые). Здесь подобраны комнатные растения с учетом возраста детей и особенностями роста растений. Каждый цветочный горшок промаркирован ярлычком с названием растения и особенностями ухода.

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологического центра в группе в ДОУ подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад Солнышко городского округа город Урюпинск

При уходе за комнатными растениями дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от особенностей растения, от формы и величины листьев. Инвентарь и материалы для ухода за растениями находятся в специальном ящике (лейки, небольшие грабли, палочки для рыхления, подносы, стаканчики и т. д.)

Календарь природы – один из блоков обустройства Уголка природы. Он расположен на стене уголка. Это стенд, с яркими картинками, обозначающими времена года, месяц, время суток, дней недели, условные обозначения сезонных изменений в природе.

Фото №2 Акименко Ольга Николаевна Волобуева Валентина Васильевна

Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни. Регулярно фиксируется погода и состояние живой природы. С помощью календаря природы дети учатся делать выводы, анализировать, обобщать.

Фото №3 Дошкольное детство начальный этап формирования личности человека его ценностной ориентации в окружающем мире

Уголок экспериментирования и переносная мини-лаборатория предназначен для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности.

В мини-лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов и экспериментов. В специальных ящиках, коробах хранится специализированная посуда и материалы: лупы, солнцезащитные очки, мерные стаканы, песочные часы, воронки и т. д.

Фото №4 В этот период закладывается позитивное отношение к природе к рукотворному миру к себе и к окружающим людям

В мини – лаборатории находится коллекции различных материалов: гранита, известняка, бумаги и картона, а также гербарий растений родного края. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекционирование развивает в ребенка внимательность, наблюдательность, учит любить и беречь природу. Зона коллекций предназначена для знакомства с различными природными объектами, для развития навыков классификации объектов по различным признакам. Подобрана и оформлена коллекция природного материала: желуди, каштаны, кора деревьев, ветки деревьев и кустарников, семена растений, фруктов, овощей. Работа с природным материалом помогает ребенку познакомится с определенными качествами тех или иных компонентов.

Мир вокруг это неиссякаемый источник познания Ребенок познает окружающий мир опираясь на яркий практический опыт Знакомство с природой родным краем становится первостепенной задачей образования в детском саду Одним из средств её реализации выступает экологический центр уголок в группе детского сада Обогащать представление детей о растениях животных человеке а также об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении

Для проведения опытов в экспериментальном уголке «Вода – песок» подобраны приборы и материалы: резиновые и пластиковые игрушки, бумажные кораблики, лейки, ситечки, совочки, формочки для песка. Уголок экспериментирования позволяет детям получить огромное количество полученных умений и навыков, которые пригодятся и в жизни, и в дальнейшем образовательном процессе.

Фото №5 Расширить общий кругозор детей способствовать развитию их творческих способностей Фото №6 Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой

В дидактическом уголке подобраны и оформлены тематические альбомы, экологические проекты, картотеки загадок. Оборудована игротека с дидактическими играми экологического содержания с учетом возрастных особенностей детей.

Фото №7 Воспитывать заботливое отношение к природе

Созданы макеты «Наша ферма», «Лес», «Мир насекомых».

Фото №8 Экологический центр в нашей группе состоит из нескольких блоков зон Фото №9 Уголок природы располагается в углу комнаты около окна

Иллюстрированно-наглядный материал помогает закрепить и уточнить представления детей в процессе игровой деятельности, в ходе непосредственного восприятия природных явлений.

Каждый год в нашем дошкольном учреждении, в группе организуется конкурсы поделок из природного материала, конкурс фотографий и рисунков природы родного края. Для изготовления конкурсных работ родители и дети используют разнообразный природный материал: шишки, желуди, листья и кора деревьев, ветки, засушенные цветы. Работа с природным материалом творческая, она требует фантазии и воображения. Увлекательный процесс изготовления поделок своими руками помогает провести время с пользой, воспитывает трудолюбие, усидчивость, развивает эстетический вкус. Это еще одна возможность для формирования целостного восприятия и представления окружающего мира, бережного отношения к природе родного края.

Фото №10 Он органично вписался в интерьер и стал украшением группы Фото №11 Уголок природы позволяет решать задачи по ознакомлению детей с комнатными растениями с живой природой родного края Фото №12 Уголки и центры в группах Уголке природы находятся в доступном для детей месте и с учетом их комфортного произрастания тенелюбивые светолюбивые
Публикации по теме:

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр речи в средней группеЦентр речи в средней группе В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Математический центр во второй младшей группеМатематический центр во второй младшей группе Математический центр расположен так,что позволяет организовать совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую.

Мини-центр для игр с песком в младшей группеМини-центр для игр с песком в младшей группе В нашей группе " Солнышко",где воспитываются дети с 2х до 3х лет,я организовала мини центр " Песка". Создан он с целью формирования познавательных.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Театральный центр в подготовительной группеТеатральный центр в подготовительной группе В нашем детском саду прошёл театральный конкурс, к которому шла длительная подготовка. Было изготовлено много разнообразных театров: Пальчиковые.

Театральный центр в старшей группеТеатральный центр в старшей группе В детском саду дошкольники проводят большую часть дня, и поэтому каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический центр в группе ДОУ
Опубликовано: 6 июня 2021 в 22:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический центр в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД