Екатерина Александровна Максимова
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
Публикация «30 ноября Всемирный день домашних животных, Конспект занятия во 2 младшей группе, Домашние животные и их детёныши» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
- развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
- двигательная активность детей.
«Развитие речи»
- развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, Д/и «Домино» игрушка лошадь с жеребенком, кот, грузовик, фотографии детей с домашними питомцами, стенгазета.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение рассказов про животных, оформление стенгазеты, работа с родителями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(дети рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Приходит воспитатель с лошадкой и с «волшебной коробкой». Воспитатель рассказывает стих про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
И предлагает поиграть.
3. Основная часть:
- У меня в волшебной коробке картинки, давайте посмотрим какие.
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это. Нужно найти детеныша для этого животного.
Ставлю первую картинку (корова) на мольберт
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как мычит корова? А кто ее детеныш? (картинки детенышей лежат на столе) давайте найдем. Как называется детеныш у коровы? (теленок)
Обобщаю ответы детей. У коровы теленок. Корова мычит му-му.
Ставлю вторую картинку (собака)
- А это кто? Правильно, собака. А как собака лает (гав-гав) А как называется детеныш собаки? Щенок (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, собака лает гав-гав, детеныш собаки щенок.
Третья картинка (свинья)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю) А кто детеныш у свиньи? (поросенок)
- Правильно. Обобщаю ответы детей: свинья хрюкает хрю-хрю, детеныш у свиньи поросенок.
Четвертая картинка (коза)
- Кто на картинке? (коза) Как блеет коза? Ме-ме. Как называется детеныш у козы? (козленок)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, коза блеет ме-ме детеныш козы –козленок.
Пятая картинка (лошадь)
- Кто изображен на картинке? (лошадь) Как кричит лошадь? И-го –го. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь кричит и-го-го, детеныш у лошади жеребенок.
Молодцы! Мы нашли всех детенышей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель занятия развитие всех компонентов устной речи детей обобщение знаний детей о жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489563-1606273104.jpg)
У меня в руках лошадка, а детеныш лошадки заблудился, потерялся. Давайте построим мост из домино «Домашние животные» и найдем детеныша лошадки.
На столе с одного края дети выкладывают домино на другую сторону стола. На стуле под столом спрятан жеребенок.
Молодцы.
Как называется детеныш лошадки? (жеребенок) Какой звук издает лошадка? (и-го-го)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Домашние животные и их детеныши домашних животных и их детенышах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489563-1606273075.jpg)
Молодцы! Мама лошадь и ее жеребенок, очень рады и говорят вам спасибо.
Физ. минутка «Гости»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательные развивать умение детей различать взрослых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489563-1606273140.jpg)
Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)
Ребята послушайте, кто-то мяукает. Находят спрятанного кота. Котик мяукает, потому-что хочет покататься на машине. Ребенок усаживает кота в грузовик, и проговаривает стихотворение А. Барто «Грузовик»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В мире животных животных и их детёнышей способствовать воспитанию звуковой выразительности речи произнесению звукоподражаний громко тихо тоненьким голосом и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489563-1606273173.jpg)
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Котик падает на пол. Воспитатель берет котенка в руки и говорит:
- Ребята у меня дома живет котенок, и зовут его Мурзик. Расскажите, какие животные живут у вас дома, и как их зовут. Ответы детей.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все материалы Домашние животные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489563-1606273210.jpg)
Оформление стенгазеты с детьми. Приклеивают фото с домашними животными на стенгазету.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий Животные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489563-1606273228.jpg)
4. Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, Мы с вами повторили названия домашних животных и их детенышей. А еще мы узнали, у кого есть какие домашние животные дома и как их зовут. Спасибо.