Лучший педагог года

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе

Наталья Кучеренко
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Гномики»

на начало учебного 2020-2021 года

1 часть

1. Характеристика группы.

Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах

В группе 25 детей возраста (6 лет). Из них 12 мальчиков и 13 девочек.

2. Цель мониторинга :

-определение уровня усвоения детьми на начало учебного года подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

3. Задачи мониторинга :

• определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным направлениям;

• определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/конец года);

• оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

• построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

3. Методы диагностики:

• наблюдение;

• игровые упражнения;

• индивидуальная беседа;

• тестовые задания;

• беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные по программе Вераксы в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным направлениям :

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально - коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

• низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,

• достаточный

• оптимальный -высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Оптимальный уровень: 25%

Достаточный уровень: 75%

Низкий уровень: 0%

Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, занятия по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу и в течении учебного 2020-2021 года в данном направлении, планировать занятия по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты :

Начало года:

Высокий уровень: 3%

Достаточный уровень: 95%

Низкий уровень: 2%

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют достаточный уровень знаний.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

3. Речевое развитие

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты :

Начало года:

Высокий уровень: 10%

Достаточный 85%

Низкий уровень: 5%

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи. Три ребенка ; Максим Ф. ,Дана Р., Полина Г. в частном порядке дополнительно занимаются с логопедом.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

2.4 Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты :

Начало года:

Высокий уровень: 5%

Достаточный уровень: 95%

Низкий уровень: 0%

Низкий уровень: 0%

Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2.5. Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7го года жизни, выявлены следующие результаты :

Начало года:

Высокий уровень: 4%

Достаточный уровень: 95%

Низкий уровень: 1%

Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 90% детей в группе имеют достаточный уровень развития, в том числе – 10% детей продемонстрировали высокий уровень. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1Дети подросли физически, соответственно уровень интеллекта стал выше.

.2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД