Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Машины на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Щеглова
Конспект занятия по аппликации «Машины на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Машины на улицах города»

Задачи:

1 Продолжать формировать умения вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам;

2 Развивать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направления движения;

3 Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Машины на улицах города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4 Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа

Рассматривание машин на улице; изображений машин в книгах, каталогах, журналах; конструирование разных видов транспорта из бумаги и строительного материала; изготовление панорамы города с незаполненными полосами дороги.

Материалы, инструменты, оборудование:

Прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и тканевые, силуэты машин для показа детям (автобус, легковые автомобили, игрушечные машинки, лекала – половинки симметричных машин.

Учебные пособия, наглядность:

Панорама города с изображением дороги с машинами.

Ход занятия:

Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о том, кто из них и на каком виде транспорта совершал поездки по городу (как называется средство передвижения, как выглядит); показывает панораму города с изображением города с машинами, которая состоит из двух частей. Спрашивает детей: для чего это нужно? (чтобы регулировать движение транспорта). Вместе с детьми определяют в какую сторону едут машины на правой и на левой полосах дороги. Воспитатель читает стихотворение

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько игрушечных машин или их изображений.

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы

Они всегда, везде нужны.

Воспитатель уточняет представление детей о строении машин (корпус, колёса, окна, фары) и о том, что общего и чем они отличаются между собой.

Дети рассматривают силуэты машин, имеющих симметричное строение (автобус, два-три легковых автомобиля).

Воспитатель предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии. Поочерёдно закрывая половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева, спрашивает какую особенность заметили дети в строении этих машин (все машины состоят из двух одинаковых половинок).

Воспитатель предлагает детям подумать, как их лучше вырезать, выслушивает предложение детей и уточняет ответы (все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое). Затем знакомит детей со способами вырезания автобуса и легковых автомобилей разной формы.

Автобус

Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб, рисуем половинку – проводим дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб вырезаем, раскрываем. Получился автобус. Только он пока без колёс. Колёса и все остальные детали (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги.

Легковая машина

Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб. Рисуем линию от верхней точки сгиба, будто рисуем грибок или радугу, а потом поворачиваем ножницы и делаем срез в сторону до края бумаги.

Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Детям, затрудняющимся при создании контурного рисунка, можно предложить лекала (половинки симметричных машин).

Воспитатель уточняет, что линии нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машинка распадётся на две части.

По окончании работы дети размещают вырезанные машинки на дороге, приклеивают, соблюдая направление движения и составляют рассказы по самодельной композиции «Машины на улицах города»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Машины на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2020 в 17:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Машины на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД