Елена Черникова
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»
Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности видели (только те, куда водили или возили родители). Экскурсии по городу проблему решают частично.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Я разработала дидактическую игру, которая постоянно пополняется, усложняется, в ней появляются новые варианты.
Изготовление игры:
Игра состоит из карты города, карточек и фотографий, которые по возможности добавляются.
Дидактические задачи игры:
Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;
Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;
Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;
Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;
Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Игровые правила:
1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.
2. Соблюдать очередность.
3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.
Методические указания к игре
Игра используется:
В совместной деятельности воспитателя и детей;
В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .
Варианты игры
1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.
2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком), при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».
3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).