вика егорова
Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования и на взрослого человека возложена задача дать элементарные знания основ безопасности.
Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость сказки помогут научить вас осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где подстерегают опасности и помогут научить детей оценивать потенциальную
Публикация «Безопасность жизнедеятельности дошкольников через сказку» размещена в разделах
опасность, увидеть подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.
Такая работа в детском саду ведется по следующим разделам:
«Ребёнок и дорога»,
«Ребёнок и улица»,
«Ребёнок дома»,
«Ребёнок и природа»,
«Ребёнок и чужие люди».
Сказка - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться
жить. Ребенок может заглянуть внутрь сказки, разгадать ее смысл, с
помощью взрослого сделать элементарные выводы и заключения.
При работе со сказкой педагог определяет :
- какие полезные уроки для ребенка «зашифрованы» в сказке.
-покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. (обсуждению подлежит поступок, а не сказочный герой.)
- рассматриваются иллюстрации.
-подготавливаются вопросы, побуждающие ребенка к обсуждению поступка героя.
На пример:
1. Волк и семеро козлят (нельзя открывать дверь чужим людям)
2. Кошкин дом (не аккуратное обращение с огнем)
3. Бобовое зернышко (необходимость тщательно пережевывать пищу)
4. Колобок (убежал из дома)
5. Красная шапочка (не разговаривать с незнакомыми)
6. Три поросенка
7. Гуси лебеди
ВЫВОД:
Каждая сказка является незаменимым материалом для использования ее в качестве содержательной основы ранней ступени обучения ОБЖ. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом. В младшем дошкольном возрасте для усиления внимания и интереса можно пользоваться театрализацией сказок. Эта деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.