Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»

Алла Степанова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»

Цель занятия: развитие способностей творческого самовыражения; анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные.

Задачи занятия:

- обогатить кругозор детей;

-развить слуховое восприятие;

-развить подвижность и певческий диапазон детей;

-развить общую моторику;

-развить пространственное мышление;

-развить навыки совместного музицирования.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Большое путешествие маленького кораблика“» размещена в разделах

Оборудование:ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, платки двух цветов для танца "Штиль-шторм"(Штиль-Шторм, модель кораблика, картинка морского царя Нептуна, разрезанная на 8 частей, с оборотной стороны изображение морской звезды на каждой части, магнитная доска

Данное занятие является итоговым, предварительно дети знакомятся с искусством оригами на занятиях по конструированию, учатся «рисовать» голосом по графическим партитурам на музыкальном занятии.

Ход занятия

Дети заходят в зал под фонограмму журчания ручейка и садятся на стульчики.

- Что вы услышали, когда заходили в зал? (звук ручейка, журчание воды). (Река, море, океан). Вы знаете кто повелитель воды? (ответы детей) А чтобы об этом узнать, давайте отправимся в путешествие. Хотите? Во время путешествия нам будут встречаться морские звёзды, которые помогут раскрыть секрет- кто же повелитель воды.

- А на каком виде транспорта путешествуют по воде? (ответы)

-По загадке определите на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Загадка про кораблик

Если нос мой из бумаги –

Буду плавать во дворе,

В маленькой весенней луже,

И в веселом ручейке.

Если вытесал умелец

Мне из дерева бока –

Унесет меня далеко

Полноводная река.

(О. Титаренко)

- Правильно! (Вручить первую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Распевка: Дети отгадывают загадку, а ведущий предлагает нарисовать кораблик голосом.

Вручить вторую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф

Музыкальный руководитель говорит, что кораблик начнет свое плавание с маленького ручейка.

Приветствие «Ручеёк».

Дети передают кораблик друг другу, стоя в кругу (передавать кораблик нужно ритмично, на начало каждого такта, при этом дети поют попевку:

Ручеёк, ручеёк, весело бежит.

Наш кораблик маленький по нему спешит

Ручеёк, ручеёк, весело бежит

Как твоё имя, весело скажи.

У кого из детей в этот момент оказывается кораблик, тот произносит свое имя с нужной интонацией, импровизируя ритмичность произношения. Игра повторяется несколько раз. Дети уже играли в эту игру ранее, поэтому могут сами предлагать, с какой интонацией произносить имена (громко, ласково, весело, сердито и др.).

-Правильно! (Вручить третью звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Педагог сообщает, что кораблик миновал ручеек и оказался в водах реки. Река эта бежит то спокойно и ровно, то становится бурной и быстрой.

- Ребята, кто прокладывает маршрут для кораблика? (Штурман)

Штурмана выбирают считалкой. Остальные дети – пассажиры!

Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Далее дети должны передавать в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки. Ребенок, стоящий первым в цепочке, ведет детей в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и снова на ходьбу. Остальные дети двигаются за ним следом, стараются не выйти из «русла реки». На повтор музыки дети разворачиваются в противоположную сторону, ведущим становится ребенок, стоящий последним.

Упражнение Река

-Молодцы! (Вручить четвёртую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Музыкальный руководитель говорит, что и реку миновали благополучно, кораблик вышел в открытое море, предлагает всем занять свои «каюты» - дети садятся на приготовленные стульчики. Педагог рассказывает детям, что для путешествия трюмы полны припасами – всем хватит для долгого плавания. Обращает внимание детей на какой-то шум и шуршание. Это что? Это мыши забрались в трюм! Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пять мышек». Перевод с английского И. Лопухиной, описание движений О. Титаренко

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается

Первая мышка.

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Все масло слизала.

Четвертая в миску

С крупою упала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны…

И с нами прощаются…

-Хорошо! (Вручить пятую морскую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Вед: И так наш кораблик отправился в путешествие по морю. А кто главный на корабле? Кто им будет управлять?

Ответ детей (Капитан)

- Пусть сегодня капитаном будет Ярослав?

По волнам корабль плывёт

Ветер странствий в даль зовёт

А отважный капитан

Всем нам песню пропоёт

Песня «Морской капитан» муз. Протасова

Исполняет солист

Вед предлагает капитану построить свою команду

Капитан:

-Свистать всех наверх

Полный вперёд!

Общая песня «Моряки», разучивание второго куплета по методике «Эхо»

-Правильно! (Вручить шестую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Ведущий: Как вы думаете, море всегда ласковое и приветливое?

(ответ детей)

Правильно, оно может быть и опасным. Когда на море шторм, волны поднимаются до самых небес. Давайте попробуем показать это в движении.

Группа детей изображают - спокойное море

А другая группа детей - штормовое.

Танцевальная композиция Штиль-шторм

-Молодцы! (Вручить седьмую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

По окончанию дети садятся на стулья

Вед: Я предлагаю всем отдохнуть и вспомнить фильм с музыкой Камия Сен – Санса : «Аквариум. Тайны подводного мира»

Сегодня мы украсим этот фильм музыкальными инструментами

Давайте подумаем, какие инструменты нам подойдут?

(ответ детей выбор инструментов)

Видео-оркестр «Сказки подводного мира»

-Хорошо! (Вручить 8-ую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Вед: Ребята, а каких обитателей подводного мира вы запомнили? Ответы детей (морской конёк, медуза, различные рыбки, кораллы.)

А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется»

Где вы покажите понравившегося вам персонажа

Игра «Море волнуется»

Вед: Сколько звёзд собрали? (ответ) А звёзды с сюрпризом! Выкладывают пазлы. Получают ответ: повелитель воды - Нептун! А помогло нам это узнать наше морское путешествие.

Рефлексия по итогам занятия!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем Анкета для родителей 1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия? (да / нет) 2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД