МААМ-картинки

Детско-родительский клуб «Солнышко в ладошке»

анна петряшова
Детско-родительский клуб «Солнышко в ладошке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 комбинированного вида» МОГО «Ухта»

Принято

Педсовет № 6 Утверждаю

заведующий МДОУ «Д/с №18»

от30.08.2019г ___Т. И. Каткина

приказ №04-01/69 от

30.08.2019г

Социальный – проект

Детско – родительский клуб

«Солнышко в ладошке»

Руководители детско – родительского клуба :

Воспитатели: Петряшова Анна Владимировна

Беляева Валентина Алексеевна

Пояснительная записка

Публикация «Детско-родительский клуб „Солнышко в ладошке“» размещена в разделах

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.

И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте ошибку – не считайте, что он замененит семью.

(А. Фромм)

Основные задачи, поставленные перед образованием Национальной доктриной образования в Российской Федерации, базируется на положении о том, что современное общество остро нуждается в активно развивающихся, самоопределяющихся. Духовных и творческих личностях. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией – «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

В соответствии с ФГОС ДО работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и стиль заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышать культуру педагогической грамотности семьи.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьей, а ФГОС ДО выступает основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой координации нарушений развития.

Вы, наверное, замечали, как часто, малыши кладут что-нибудь на ладошку и рассматривают. И как затем, взрослые, берут ладошку малыша в свою ладонь и рассматривают это ЧТО-ТО уже вместе. Рассказывают о нем, объясняют. На ладошке все становится Ясным. Простым. Понятным. Это и будет основным принципом нашего клуба. Просто, как НА ЛАДОШКЕ.

Одно из требований к психологическим условиям – обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная цель - создание единого образовательного пространства «детский сад - семья» в условиях реализации ФГОС ДО для формирования значимых социальных и духовных качеств личности ребенка.

Объединение детского сада и семьи в одно образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного возраста, создание оптимального развития ребенка в ДОО и семье, решение общих задач воспитания и развития, выработка единых требований, предъявляемых к ребенку, совместное решение проблем.

Взаимодействие с родителями воспитанников в нашей группе занимает одно из главных мест в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса.

Наблюдения показывают, что всем родителям необходимы педагогические знания и умения в вопросах воспитания, образования и социально – личностного развития детей. Важным является вопрос, – Какие активные формы в работе с родителями использовать для решения поставленных задач? При этом необходимо учесть запросы родителей, а не просто читать им доклады, сообщения.

Опрос родителей через анкетирование и личные беседы, обсуждение вопросов образования и воспитания детей показал, что большинство родителей не компетентны и испытываю затруднение в вопросах социально – личностного и духовного развития. Опрос родителей высветил, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения.

Для решения данных проблем было принято решение предложить родителям организовать детско – родительский клуб с активным участием родителей в его работе.

Основной формой работы стали ежемесячные акции, которые направлены на совместную деятельность детей и взрослых, и решение нескольких основных целей:

1. Формирование педагогических компетенций родителей через совместную деятельность взрослых и детей.

2. Социально – личностное и духовно - нравственное развитие детей через организацию работы в рамках ежемесячных акции разной направленности через сотрудничество всех участников образовательного процесса.

3. Создание благоприятных условий в ДОО для работы детско – родительского клуба.

Задачи:

1. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО через совместную деятельность по направлению художественно – эстетическое развитие, совместный труд, исследовательскую деятельность, чтение художественной литературы, заучивание стихов, флэш-моб и т. д.

2. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Особенности акции:

Акция охватывает всех родителей группы.

Притом, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель, действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения. Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

План мероприятий детско – родительского клуба

«Солнышко в ладошке»

№ Название акции Цель Сроки Ответственные

1. Консультация для родителей

«С чего начать»

Новый учебный год

«Осенние мотивы»

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего дела, в проявлении творческих способностей, в полноценном эмоциональном общении. Содействовать формированию эстетического отношения к художественному труду как проявлению жизни человека во всём многообразии её граней.

Конструирование из природного и бросового материала (фотоотчет)

Сентябрь Воспитатели

2. «Книжки-малышки» Цель: раскрытие творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Мероприятия:

1. Беседа «Как сделать книжку-малышку» (прил. №1)

2. Консультация для родителей «Правила работы с бумагой» (прил. №2)

3. Подарок малышам (фотоматериал)

Октябрь Воспитатели

родители

3. «У мамы как у солнышка нежные руки…»

Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку - матери,

воспитание социально-нравственных качеств у детей: любви, нежности, заботы, по отношению к матери.

Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия.

Мероприятия:

1. Фотогазета «Мамы и бабушки»

2. Совместное мероприятие Конкурс стихов о маме (групповой)

3 Конкурс для бабушек «Испекла нам бабушка пирожок» (на чаепитие)

4. Развлечение ко Дню матери "У мамы, как у солнышка, нежные руки. " (прил. №3)

Ноябрь Воспитатели и родители

4. «Ёлочка – зеленая иголочка»

Укрепление детско - родительских отношений (совместная деятельность взрослых и детей; изготовление новогодних игрушек – выставка, участие в общесадовом конкурсе «Мастерская Дед Мороза»)

Изготовление печения из теста в виде елочек и новогодних игрушек с чаепитием.

Мероприятия:

1. Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (фотоматериал)

2. Совместное мероприятие:

«Испечем новогодние игрушки к чаепитию» (фотоотчет)

3. Изготовления для детей «Елочка желаний» (прил. №4)

Декабрь Родители и воспитатели

5. «Играем вместе с детьми в умные игры»

Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Игровые тренинги

Мероприятия:

1. Выставка папки - передвижки «Играем вместе с детьми».

2. Памятка родителям: «Развиваем речь в игре»

Январь 2020г Родители и дети,

воспитатели

6. «Мы настоящие

мужчины» Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской армии. Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам. Привлечение отцов к жизни детского сада.

Привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни. Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.

Мероприятия:

1. Изготовление газеты – поздравления от детей и мам.

2. Фотовыставка «Наши папы –наша гордость» (фотоматериал)

3. Совместное мероприятие Спортивный праздник «Мы настоящие мужчины» (прил. №5) (фотоматериал)

Февраль Родители и дети,

воспитатели

7. «Моя любимая мамочка» Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней, учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Мероприятия:

1. Как я маме помогаю (фотоотчет)

2. Совместное мероприятие «Я букет маме нарисую с папой» (фотоматериал)

3. Групповой конкурс рисунков «Мамочка милая, мама моя»

Март Родители и дети,

воспитатели

8. «Путешествие на планету здоровья».

Повышение компетентности родителей в сфере здоровья.

Обмен опытом. Рекомендации специалистов.

Апрель

Родители и дети,

воспитатели

9. День семьи «Рука в руке».

1. Расширять представления детей о своей семье, родословной, формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, возрождения традиции семейного чтения, воспитать бережное отношение к книгам.

Мероприятия:

1. Беседа для родителей: «Семья и семейные ценности»(прил. №6)

2. Консультация для родителей: «Русская мудрость о воспитании» (прил. №7)

4. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы (прил. №8)

5. Изготовление семейных стенгазет:

- «Отдыхаем всей семьей»

6. Совместное мероприятие конкурс рисунков «Моя семья-частичка государства» (рисование герба семьи)

Май Родители и дети,

воспитатели

10. «Солнышко настроения»

.

Цели: укрепить детско-родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»; (прил. №9)

2. Изготовление стенда в виде солнышка из детских рук на пальчиках которых прикреплены фотографии ребят.

Весь год Родители и дети,

воспитатели

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Солнышко в ладошке»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский клуб «Солнышко в ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем анна петряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД