Получи документы

Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»

Вера Бельтюкова
Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»

Развивающие игрушки своими руками

Актуальность.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «Детско-родительский проект „Развивающие игрушки своими руками“» размещена в разделах

В последнее время перед педагогами – дошкольниками встала проблема. Замечено, что не все родители понимают, как играть, и не умеют играть с детьми. Не все действия родителей имеют развивающее значение для детей. Для формирования гармоничного социального развития ребенка дошкольного возраста надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения. А этого не происходит. Родители таких детей просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться. Все проблемы в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых. Как "приблизить" наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий, объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Мы считаем, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития.

Родители моей группы активно включились в работу и изготовили своими руками развивающие игрушки : «Умные книжки», развивающие доски.

Маленькие дети очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ждут великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику. Сшитый добрыми руками, такой подарок может стать семейной реликвией и будет передаваться другим поколениям.

Цель: Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.

Задачи:

- Установить партнерские отношения в семье каждого воспитанника

- Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка.

- Объединить усилия для развития и воспитания детей.

- Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов детей и родителей.

- Вовлечь родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество.

- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам

Участники проекта : педагоги, родители и дети второй младшей группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : творческий.

База реализации проекта : Пермский край, рп. Углеуральский, Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Теремок» корпус 3

Продукт предметной деятельности: развивающие игрушки

Предполагаемые результаты:

- повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;

- обобщение опыта совместного детско-родительского творчества в виде создания развивающих игрушек.

1.2 Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

Подготовка проекта :

- Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ

- Определение темы проекта : Каково значение развивающих игрушек?

- Постановка цели и задач, определение форм работы с родителями и детьми

- Консультация для родителей по вопросам развития мелкой моторики и интеллекта у детей

- Организация разных видов игр для детей

- Наблюдение родителей за детьми во время игровой деятельности, игра вместе с детьми, комментарии всех манипуляций детей с игрушками.

2 этап (основной)

2 этап - основной

Понедельник

Тема: «Игрушки»

Дети - Беседа «Для чего нужны игрушки».

- Экскурсия в магазин игрушек (с родителями).

- Чтение А. Барто из цикла «Игрушки».

- Д/и «Угадай по описанию».

- Д/и «Чудесный мешочек».

- Мебель для игрушек (конструирование).

- «Машина», (слушание песен).

- П/и «Лиса и зайцы».

- Утренняя гимнастика «Аэробика – зверобика».

Чтение: С. Я. Маршак «Два кота», «Трезор».

Родители Консультация в папке «Развивающие игры своими руками для дошкольников»

Консультация в папку ««РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ»

Вторник

Тема «Что такое игрушка

Дети

- Беседа «Чем играли наши мамы и папы».

- Рассматривание картины «Дети играют».

- Чтение р. н. сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

- Д/и «Кто чем играет».

- Д/и «Оживи картинку».

- С/р игра «Машина везет мебель

- «Колобок» (лепка, рисование).

- «Серенькая кошечка», (слушание песни).

- П/и «Кот и мыши».

Родители Мастер – класс с презентацией «Способы изготовления развивающих игрушек»

Среда

«Совместные увлечения, хобби»

Дети

- Рассматривание игрушек.

- Презентация «Волшебный мир игрушек».

- Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька», «Пошел котик на торжок».

- Д/и «Помоги собачке».

- Д/и «Подбери по цвету».

- «Конфеты для мишки» (лепка).

- П/и «Собачка».

- П/и «Лохматый пес».

- Пальчиковая гимнастика «Жук»

Родители Разучивание стихотворений о игрушках.

Изготовление игрушек

Четверг

Тема «Совместный труд в семье»

Дети - Загадки об игрушках.

- Выставка «Игрушки наших родителей».

- Д/и «К нам едут гости».

- С/р игра «Магазин игрушек».

- «Неваляшка» (рисование, аппликация).

- «Вот собачка Жучка» (слушание песни).

- П/и «Курочка и цыплята».

- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес ходил»,

- Чтение: В. Левин «Гулял по улице щенок»; З. Александрова «Игрушки»

Пятница

Тема «Игрушки в моей семье»

Дети - Игра «Большая - маленькая» (формирование элементарных математических представлений).

- «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений).

- Беседа «Берегите игрушки».

- Описание любимой игрушки (с использованием картинно – графической схемы).

- С/р игра «За рулем».

- С/р игра «Угостим игрушек чаем».

- «Печенье для кукол» (лепка).

- «Лошадка», (слушание песни).

- П/и «Догони мяч».

- Пальчиковая гимнастика «Дождик».

- Чтение: Ю. Володина «Матрешка»; В. Берестов «Про машину».

Родители Игры родителей с детьми «Игрушки в нашей семье»

Сбор фотографий для фотовыставок

Деятельность педагога в реализации проекта :

• Привлечение родителей к осуществлению проекта

• Проведение бесед, развивающих игр совместных с родителями и детьми

• Создание презентации «Способы изготовления развивающих игрушек»

• Приобретение материала для изготовления и украшения развивающих игрушек.

Деятельность родителей и детей в ходе реализации проекта :

• Совместные игры

• Изготовление развивающих игрушек

3 этап (заключительный)

Итоги проекта.

- Выставка развивающих игрушек самостоятельно изготовленных родителями своими руками вместе с детьми.

- Игры детей с развивающими игрушками

- Повышение активности родителей в жизни группы

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 05:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бельтюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД