Людмила Гузеева
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников
Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников.
Тема «Мы юные исследователи»
Цель: - помочь раскрыть удивительный мир;
Задачи: - создать условия для исследовательской деятельности детей;
- формировать представление о свойствах и качествах предметного мира;
Публикация «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей любознательность, речь, умение четко аргументировать свой ответ;
- формировать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
• Видеть и выделять проблему.
• Принимать и ставить цель.
• Анализировать объект или явление.
• Выделять существенные признаки, связи.
• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения.
• Отбирать материал для самостоятельной деятельности.
• Делать выводы.
Познавая окружающий мир, мы пытаемся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать.
В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность.
• Провожу опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);
• Знакомлю с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляю их активную деятельность, способствую развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Детское экспериментирование основа поисково](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168179.jpg)
"Тонет - не тонет"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности старших дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168265.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тема Мы юные исследователи Цель помочь раскрыть удивительный мир Задачи создать условия для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168286.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дети любят экспериментировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168339.jpg)
Свойства магнита - " Волшебная рукавица"
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168563.jpg)
" Соль и ее свойства"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Необходимость давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168713.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской поисковой деятельности направленной на познание окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168715.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность тем больше новой информации получает ребёнок тем быстрее и полноценнее развивается его речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168801.jpg)
"Сравнение муки и соли"
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В процессе детского экспериментирования дети учатся Видеть и выделять проблему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548168894.jpg)
" Снег. Что с ним происходит в группе?"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Принимать и ставить цель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169231.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Анализировать объект или явление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169298.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Выделять существенные признаки связи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169386.jpg)
Имеет ли снег запах.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Выдвигать гипотезы строить сложные предложения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169492.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Отбирать материал для самостоятельной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169548.jpg)
В какой воде снег быстрее растает (холодная, теплая, горячая).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Познавая окружающий мир мы пытаемся не только рассмотреть предмет но и потрогать его руками понюхать постучать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169666.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169719.jpg)
"Поймай воздух"
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Благодаря опытам дети испытывают большую радость удивление от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169781.jpg)
"Где живет воздух"
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Тонет не тонет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548169875.jpg)
Рассматриваем песок.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Свойства магнита Волшебная рукавица](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548170277.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Соль и ее свойства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548170299.jpg)
"Движение песчинок"
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Сравнение муки и соли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548170409.jpg)
Сравниваем глину и песок.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Что с ним происходит в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548170427.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Имеет ли снег запах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548170549.jpg)
"Овощи "
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 В какой воде снег быстрее растает холодная теплая горячая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548170633.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Где живет воздух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1548170651.jpg)
Почему салат не вырос?