Получи документы

Дидактические игры «Профессии Кубани»

Ольга Козаченко
Дидактические игры «Профессии Кубани»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №1

Белоглинского района»

Картотека

дидактических игр

по ознакомлению старших дошкольников с профессиями работников Кубани

Составитель: воспитатель Козаченко О. П.

Пояснительная записка

Публикация «Дидактические игры „Профессии Кубани“» размещена в разделах

В работе с воспитанниками применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями.

Данная картотека игр предназначена для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий Краснодарского края и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста.

Основными задачами являются:

- познакомить воспитанников с трудом различных профессий, в том числе и сельской местности (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда)

- сформировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место.

- воспитать у детей чувство уважения к работникам сельского труда и результатам их работы.

«Кто расскажет о профессиях работников нашего села».

Цель: соотносить действия людей с их профессией.

Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

Воспитатель:

- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать…

А как вы думаете, какая профессия у Натальи Анатольевны, которая готовит нам обед? Правильно, повар.

А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей).

Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия.

Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)

- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).

Далее воспитатель называет профессии комбайнер, пекарь, гончар, строитель, учитель, сторож, продавец, сапожник, а дети называют действия людей этих профессий.

«Собираемся на сельхоз работы»

Цель: учить детей подбирать инструменты для работника сельского хозяйства, уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с картинками работника данной профессии.

Оборудование игры : картинки с работниками, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры : на столе разложены игрушечные инструменты (картинки с изображением инструментов, педагог просит собрать чемоданы на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду, изображённую на картинке.

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Игра «Назови профессию».

Цель. Учить детей правильно называть профессии распространенные в Краснодарском крае по видам машин, и людьми управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор — тракторист.

Машина — шофер.

Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер.

Подъемный кран — крановщик.

Поезд — машинист.

Пожарная машина — пожарный.

Бульдозер — бульдозерист.

Игра «Угадай профессию».

Цель: расширять представления детей о профессиях людей Краснодарского края.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Кролик — кроликовод. Поле — полевод.

Теленок — телятница. Гаечный ключ — слесарь.

Овца — овцевод. Ведро и швабра—уборщица.

Олень — оленевод. Билет — кондуктор.

Виноград — виноградарь. Касса — кассир.

Чай — чаевод. Рубанок — столяр.

Хлеб — хлебороб. Краска и кисть — маляр.

Сад — садовод. Мастерок — штукатур.

Цветы — цветовод. Кульман — инженер.

Пчела — пчеловод. Молот и наковальня — кузнец.

Огнетушитель — пожарный. Рыбацкая сеть — рыбак.

Электропила — лесоруб. Доильный аппарат — доярка.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди, работающие в детском саду.

Инструкция: Воспитатель называет знания и умения, а дети угадывают профессию. Если дети легко справляются, можно поменяться ролями или предложить детям играть в парах.

• Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… (воспитатель).

• Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… (музыкальный руководитель).

• Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… (врач).

• Знает, как правильно оформлять документы, принимает почту, заполняет табель, оформляет разные документы… (делопроизводитель).

• Знает правила безопасного поведения на улице, чистит дорожки от опавших листьев, убирает мусор, посыпает дорожки песком… (дворник).

• Знает все про детский сад, отвечает за порядок во всем детском саду и работу всего персонала, принимает детей в детский сад… (заведующий).

• Знает, как проводить занятия, помогает начинающим воспитателям, знакомит воспитателей с педагогической литературой и новыми методами работы… (методист).

• Знает все правила безопасности в детском саду, следит за порядком во всех помещениях садика (окна, двери, шкафы, краны, плита на кухне, вызывает слесаря или плотника… (завхоз).

• Знает много подвижных игр, учит детей правильно выполнять разные упражнения, ловить и бросать мяч, бегать и прыгать… (физкультурный руководитель).

• Знает много игр, проводит тесты, учит детей понимать эмоции… (психолог)

• Знает телефоны пожарных, полиции и знает вех работников детского сада, осматривает территорию садика, проверяет все помещения, вечером закрывает ворота и включает фонари, утром их открывает (сторож)

«Я начну, а ты закончи»

Цель: формирование у воспитанников представлений о значении и результатах труда людей разных профессий.

• Если бы не было учителей, то …

• Если бы не было врачей, то …

• Если бы не было дворников, то…

• Если бы не было водителей, то …

• Если бы не было мастера по стирке в садике, то…

• Если бы не было повара в садике, то…

«Правильно или нет?»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

• Повар лечит, а врач готовит.

• Дворник продает, а продавец подметает.

• Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

• Водитель читает детям книги, а воспитатель заправляет бензином машину.

• Летчик рисует картину, а художник изучает полетную карту.

• Продавец играет на скрипке, а музыкант взвешивает конфеты.

• Дворник пишет стихи, а поэт подметает дорожки.

Список используемой литературы:

1. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988

Публикации по теме:

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

Дидактические игрыДидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки" Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани» Программные задачи: Формировать бережное отношение к историческому прошлому и традициям Кубани; формировать целостное представление о Кубани.

Народные игры Кубани Добрый вечер, коллеги! Проживаю в северной зоне Краснодарского края и естественно в своей работе использую кубанские народные игры. Ребята.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Профессии Кубани»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Профессии Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД