Лучший педагог года

Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)

Коростелева Анна
Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)

Дидактическая игра «День рождения Нюши»использованием палочек Кюизенера)

Задачи:

Закрепление умения детей составлять из фигуры и предметы из палочек Кюизенера по замыслу, по предложенному педагогом образцу;

Закрепление знания детьми признаков предметов: цвет, форма, длина;

Продолжать закреплять умение действовать по словесному указанию педагога;

Публикация «Дидактическая игра „День рождения Нюши“ (с использованием палочек Кюизенера)» размещена в разделах

Развивать мышление и воображение с помощью палочек Кюизенера;

Развитие поисковой деятельности в процессе выполнения задания;

Воспитание доброжелательного отношения между детьми, желания помочь главному герою.

Оборудование: мягкая игрушка «Нюша», мультимедиа проектор, магнитофон, набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка, схемы самолета (на каждого ребенка, фломастеры (на каждого ребенка, открытки (на каждого ребенка, Д/И «Собери дорожку» (полоски красного и голубого цвета).

Ход НОД:

1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они посмотрят, какие мы веселые, умные, задорные, сообразительные и порадуются за нас.

В: Ребята, посмотрите, кто сегодня нас здесь встречает. (На экране появляется Нюша. Слайд№1)

В: Кто это? А как вы догадались, что это Нюша? Из какого она мультика?Ребята, а что у Нюши в руках?

Ответы детей.

В: Ребята, на какие праздники мы можем подарить цветы?

Ответы детей Слайд№2 (полянка)

В: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Пойдемте вместе посмотрим, кто же там плачет? (НЮША СИДИТ НА СТУЛЬЧИКЕ И ПЛАЧЕТ)

В: Ребята, кто это? (Нюша)

В:Настя, спроси у Нюши, что у нее случилось?

Нюша: Здравствуйте, ребята!У меня сегодня День рождения, но никто ко мне не пришел. И мне стало очень грустно.

В: Нюша, ну не надо грустить. Ты нам лучше расскажи, кого ждешь к себе на День рождения?

Нюша: Я жду друзей.

В: Ребята, а кто друзья у Нюши?

Ответы детей.

В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Нюша не грустила?

Ответы детей.

В:А давайте соберем всех Нюшиных друзей, и ей сразу станет веселей! Согласны со мной? Ну тогда садитесь на места. Давайте с вами наденем волшебные шапочки, чтобы наши спинки были прямыми и красивыми.

1задание. Крош.

В: Ребята, кто же первым спешит в гости к Нюше? (Крош). Слайд №3.

В: Он приготовил вкусное печенье, но так торопился, что по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

В: Как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье?

Ответы детей.

В: Пусть каждый из вас сделает разноцветное печенье.

В: Ваня, печенье какой формы ты сделал?

В: Ярослав, какого цвета твое печенье?

В: Нюша, посмотри, какое красивое печенье ребята приготовили.

Нюша: А я хочу круглое печенье!

В:Ребята, у Нюши же День рождения, давайте мы ей и круглое печенье испечем.

Ответы детей.

В: А давайте мы попробуем его испечь. Варя, получилось у тебя круглое печенье?

В: Артем, а почему у нас не получается круглое печенье?

Ответы детей (палочки прямые и из них мы можем сделать только треугольное, квадратное и прямоугольное печенье).

В:Нюша, ты поняла, почему мы не можем испечь круглое печенье?

В:Катя, скажи, пожалуйста, Нюше, почему мы не можем испечь круглое печенье.

В: Молодцы, ребята. Давайте мы наше печенье отодвинем на край стола, а Нюша его потом обязательно попробует.

В: Крошу мы помогли, и он спешит на День рождения Нюши.

В: Ребята, давайте посмотрим, кто еще спешит в гости к Нюше.

Ответы детей.

2задание. Лосяш. Слайд №4" Строим дорожки".

В: Ребята, Лосяш очень хочет попасть на День рождения к Нюше, но по какой дорожке надо идти он забыл, и вспомнить не может. Давайте ему поможем.

Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите, у нас есть две дорожки, но они сломаны. Наташа, как мы можем помочь Лосяшу? (ответ ребенка) Гоша, а какого цвета наши дорожки?

В: Давайте Наташа построит дорожку красного цвета, а Гоша построит дорожку голубого цвета.

Какая дорожка длиннее?

Какая короче?

По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)

В: Ребята, вот мы с вами и помогли Лосяшу вспомнить дорожку к дому Нюши.

В: А теперь давайте посмотрим, кто еще спешит на День рождения к Нюше.

Ответы детей. Слайд №53задание. Ёжик.

В: Ежик живет далеко от Нюши и ему нужен транспорт, на котором он сможет добраться до нее.

В: Ребята, на чем Ежик может добраться до Нюши? Какие виды транспорта вы знаете?

Какой вид транспорта самый быстрый? (самолет)

Ответы детей.

В: Ребята, давайте с вами построим самолет для Ежика.

Нюша: А чтобы у вас все получилось, я приготовила вам вот такие схемы.

Слайд № 6. Самолет.

В:Катя, палочки какого цвета мы будем использовать?

В: Положите схему перед собой, но для начала мы подготовим наши глазки к работе.

Гимнастика для глаз «Самолет».

Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу. (на носочки. Выполняют летательные движения).

Возвращаться не хочу.

В: А сейчасприступайте к работе, но не забывайте про наши волшебные шапочки. А мы с Нюшей вам будем помогать.

В: Ну вот наши самолеты и готовы. Ребята, у нас с вами получились большие самолеты, и нам всем хватит места.

В: давайте все встанем на ноги и отправимся в полет.

Физминутка под музыку.

В: Молодцы, ребята. Вот мы и прилетели к Нюше. Посмотрите, кто нас встречает. (Совунья)

4задание. «Сделай торты» Совунья. Слайд № 7.

В: Совунья успела испечь пирожное только для Нюши, а для остальных гостей не успела. Давайте ей поможем и испечем угощения для остальных гостей. Садитесь на свои места.

В: У вас на столах приготовлены палочки разного цвета для нашего пирога.

В: Сначала мы возьмем палочку желтого цвета и положим ее перед собой (горизонтально). Затем мы берем палочку красного цвета и кладем ее на палочку желтого цвета. Это будет второй корж нашего пирожного. Затем берем палочку голубого цвета и кладем ее на палочку красного цвета.

В: Ребята, чего не хватает на пирожном? (Свечки)

В: Правильно. Какого цвета палочку мы возьмем? (белого)

В: Какие аппетитные пирожные у вас получились! Молодцы ребята!

В: Нюша, посмотри, как ребята постарались для твоих друзей!

Нюша: Спасибо, ребята, мои гости будут очень рады.

В: Ребята, а что мы с вами еще не сделали для нашей именинницы? (каравай)

Ответы детей.

В: Давайте встанем в круг и споем каравай для Нюши.

В: Вот теперь у нас получился настоящий День рождения.

В: Ребята, скажите, какой подарок можно сделать на День рождения?

Ответы детей.

В: Ребята, а открытку можно подарить?Ответы детей.

В: Так давайте сейчас пройдем за столы и нарисуем красивые открытки для Нюши.

В: Наши открытки готовы. Давайте подарим их Нюше и поздравим ее с Днем рождения? (Поздравление детей)

В: Ребята, Нюша очень рада, что у нее получился настоящий День рождения, и она совсем не хочет, чтобы он заканчивался. Она очень бы хотела еще с вами поиграть.

В: Ребята, давайте покажем Нюше нашу группу и поиграем вместе с ней.

В: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу играть с Нюшей.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД