Получи документы

Дидактические игры по ОБЖ

Екатерина Василенко
Дидактические игры по ОБЖ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОБЖ

Д/И «Опасно – неопасно»

(старший дошкольный возраст)

Цели: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупреждать результат возможного развития ситуации; соблюдать (закреплять) правила безопасного поведения в различных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать охранительное самосознание.

Публикация «Дидактические игры по ОБЖ» размещена в разделах

Игровая задача: определить степень угрозы предлагаемой (наглядно или словесно) ситуации для жизни и здоровья.

1. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

2. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

3. Правильно разложить дидактические картинки.

Ход игры:

1. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую – если ее нет.

2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку – когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю – если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками: под красную карточку (кружок) надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую – с изображением неопасных ситуаций. Ребята объясняют выбор.

Предварительно детей можно разделить на группы.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных для жизни ситуаций, карточек разных цветов (красного, белого, желтого, синего) в зависимости от варианта игры.

Д/И «Если я сделаю так»

(старший дошкольный возраст)

Цели: обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один – грозящий здоровью, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность, саногенное мышление.

Игровая задача:

1. Подумать и сказать, что будет, если я сделаю так…

2. Найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации.

Ход игры:

1. Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него.

2. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «опасность возникнет, если я сделаю так…»и/или «опасности не будет, если я сделаю так…».

Правила игры: дети должны выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряются фишкой, звездочкой и т. п.

Демонстрационный материал: коробка с поощрительными предметами – фишками, звездочками.

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

(старший дошкольный возраст)

Цели: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание на то (показать на примере, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Игровая задача: ребенку предлагается определить «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение – делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее – улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса воспитателя: «Ребята, это хорошо или плохо?».

Демонстрационный материал: отрывки из художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей группы.

Д/И «Что ты знаешь о …»

(старший дошкольный возраст)

Цели: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память.

Игровая задача: ребенок должен отвечать на вопрос воспитателя.

Ход игры: дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель-водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о … (например, о сердце?». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.

Правила игры: ребенок, уронивший (не поймавший) мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга; дополняют товарища только после того, как он закончил отвечать. В конце игры самый активный и знающий получает поощрительный приз.

Демонстрационный материал: мяч, поощрительный приз.

«Письмо от Почемучки»

(старший дошкольный возраст)

Цели: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать у детей интерес и желание отвечать на вопросы Почемучки.

Игровая задача: дети должны помочь Почемчке найти правильный ответ.

Ход игры: дети выслушивают вопрос Почемучки и кратко, ясно, четко на него отвечают.

Правила игры: в процессе игры дети помогают друг другу (продолжают ответ, уточняют мысль, но не перебивают, не мешают.

Демонстрационный материал: большой цветной конверт с маркой (в конверте адрес д/сада или группы); цветные карточки с вопросами к детям.

Примерные вопросы:

- Почему я хочу есть?

- Почему я все время дышу?

- Почему я могу ходить, бегать, прыгать?

Д/И «Что было бы, если бы…»

(старший дошкольный возраст)

Цели: показать ребенку, как разумно устроен наш организм; научить относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием; устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения в состоянии наших внутренних органов.

Игровая задача: дети должны ответить на вопросы воспитателя, что было бы, если бы с ними такое случилось.

Ход игры: воспитатель обыгрывает различные ситуации и задает детям вопросы, что было бы, если бы это случилось с ними. Ребята слушают вопросы и, используя полученные знания, отвечают на них.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу при ответах, в случае необходимости могут дополнять рассказ своих товарищей.

Примерные вопросы: Что было бы, если бы

- Твой скелет от тебя убежал?

- У тебя не было бы зубов?

- Твое сердце перестало работать?

- Ты перестал бы дышать?

Д/И «Подбери пару»

(старший дошкольный возраст)

Цели: учить детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.

Игровая задача: дети должны правильно подобрать пару картинок и объяснить свой выбор.

Ход игры: ребята рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары.

Демонстрационный материал: серия предметных картинок двух видов:

1. изображение внутренних органов человека,

2. изображение предметов, сходных с ними по выполняемым функциям (сердце – мотор, легкие – два воздушных шарика, почки – два фильтра (воронки, желудок – кастрюля, в которой варится еда, мозг – компьютер, скелет – вешалка и др.).

П/И «Спорт»

(старший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о видах спорта. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Ход игры: воспитатель просит детей поочередно изобразить с помощью характерных движений загадать (показать, каким видом спорта они занимаются, а остальных отгадать, кто был изображен (лыжник, пловец, хоккеист, гимнаст).

П/И «Знакомый, свой, чужой»

(средний – старший дошкольный возраст)

Цели: формировать у детей понимание того, кто является «своим» и «чужим» для них.

Ход игры: дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймав мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

П/И «В гости к Айболиту»

(старший дошкольный возраст)

Для участия в игре можно пригласить школьников, сотрудников ГИБДД, которым поручают роли регулировщиков.

На полу (или асфальте) мелом обозначают перекрестки, пешеходные переходы, выставляют одного или двух регулировщиков. Желательно, чтобы дорога шла по кольцу и была некороткой. Дети, надев разные шапочки зверей, едут или идут к доктору Айболиту (воспитатель, который ждет их в конце пути. Дети по двое едут к доктору на велосипедах или идут пешком. Регулировщики отмечают тех, кто нарушил правила перехода, остановки. Когда все звери прибывают к Айболиту, начинается разбор нарушений. Регулировщики по очереди вызывают нарушителей. Доктор Айболит объявляет, что каждый из них, не соблюдая правил, попал под машину и должен срочно пройти курс лечения. Тот же, кто правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок

П/И «Светофор»

(младший –старший дошкольный возраст)

Игра проводится на участке д/сада, на котором обозначают перекресток, переходы. В центре встает мальчик (светофор) с красными кругами на спине и груди и зеленым на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.

Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

П/И «Лабиринт»

(старший дошкольный возраст)

Игра проводится тогда, когда дети уже знакомы со значением отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.)

Зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга возводится лабиринт. Летом его можно сделать из песка, кирпичей, уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливают знаки. Зимой на санках, летом на велосипедах или самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдая указания знаков. Тот, кто не нарушит ни одного правила, свободно проезжает по всему лабиринту.

П/И «Перекресток»

(средний и старший дошкольный возраст)

На полу выкладывают шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: красный – останавливаются, желтый – маршируют на месте, зеленый – идут вправо, влево или вперед.

П/И «К своим знакам»

(старший дошкольный возраст)

На площадке в произвольном порядке стоят 6 человек (помощники, у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дикие животные», «Подземный переход».

Дети делятся на 6 групп и берутся за руки, образуя 6 кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение.

Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, то есть меняются местами.

По сигналу ведущего (свисток (играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой).

Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3- раза

П/И «Самый быстрый»

(средний и старший дошкольный возраст)

Каждый участник игры очерчивает себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий – в середине площадки. По его команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» дети должны встать в свой круг, ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять кружок, становится ведущим.

П/И «К своим флажкам!»

(младший – старший дошкольный возраст)

Играющие делятся на 3 группы. Каждая группа встает в круг, в центре которого находится игрок с флажком в руках: красным, желтым и зеленым. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками меняются местами. По команде воспитателя: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывает тот, кто первым сделает это.

П/И «Бегущий светофор»

(младший – старший дошкольный возраст)

Дети следуют за ведущим. Время от времени он поднимает флажок, затем поворачивается кругом. Если он поднял зеленый флажок, дети продолжают двигаться на месте, если красный – все должны замереть на месе и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. побеждает самый внимательный.

П/И «Умелый пешеход»

(старший дошкольный возраст)

Первый вариант.

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладут два шнура длиной 5 м. надо с завязанными глазами пройти между ними.

Второй вариант.

Из двух шнуров делают два круга (внешний и внутренний). расстояние между ними - 1м. нужно с завязанными глазами пройти между ними.

Д/И «Автомобиль»

(младший – старший дошкольный возраст)

В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает тот ребенок (или команда, первым выполнивший задание

Д/И «Логические дорожки»

(старший дошкольный возраст)

Цель. Развивать детям наглядно-образное мышление на условно-схематических изображениях, используемых для ориентировки в пространстве. Закреплять знание правил дорожного движения.

Материал. Игровое поле, на котором изображены разветвленные дорожки и домики на концах; письма на карточках, в которых кратко описан путь к одному из домиков.

Ход игры. Перед ребенком – дорожка, по которой нужно пройти к домику и отметить его. Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо смотреть на карточку. Примерное содержание письма: «Иди по травке к светофору, мимо елочки к вишенке, далее мимо знака «Пешеходный переход» к домику».

Взрослый смотрит, как дети выполняют задание; если необходимо, объясняет и исправляет ошибки. Во время игры ребенок называет дорожные знаки, встречающиеся ему на пути, тем самым закрепляя их названия.

Д/И «Наша улица»

(старший дошкольный возраст)

Цель игры: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные); предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители светофор (игрушка); дорожные знаки на макете, деревья (макеты).

Ход игры.

Вариант первый (для пешеходов).

С помощью кукол дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый – останавливаются, ждут, на красный – продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами – автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

Д/И «Наша улица»

(старший дошкольный возраст)

Цель игры: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные); предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители светофор (игрушка); дорожные знаки на макете, деревья (макеты).

Ход игры.

Вариант второй (для водителей).

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» - предупреждающие; «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» - запрещающие; «Движение прямо», «Движение направо» - предписывающие; «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» - информационно-указательные. Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами – автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

Д/И «Поставь дорожный знак»

(старший дошкольный возраст)

Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» - предупреждающие; «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие; «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» - информационно-указательные; «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» - знаки сервиса. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры: детям предлагается:

1. рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. расставить нужные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – знак «Пункт питания» и др.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Д/И «Теремок»

(старший дошкольный возраст)

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «прямо», «Налево», «Направо», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей». Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры: воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

Д/И «Угадай, какой знак»

(старший дошкольный возраст)

Цели: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

Первый вариант:

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант:

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант:

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Д/И «Улица города»

(старший дошкольный возраст)

Цели игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

- Какие дома на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице- одностороннее или двустороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

Д/И «Виды перекрестков»

(старший дошкольный возраст)

Цели игры: познакомить детей с видами перекрестков, учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.

Ход игры:

По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрестков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрестков. Ребенок, у которого находится аналогичная, большая карточка, должен поднять ее и показать всем играющим. «Нарушитель» подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чем заключается его ошибка.

Д/И «Пожароопасные предметы»

(средний и старший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которые имеются дома и которым детям пользоваться запрещается.

Материал: карточки с изображением различных предметов быта, в том числе пожароопасных (спички, свеча, газовая плита, пылесос, телевизор, лампа настольная, электрообогреватель, гирлянда для елки, утюг, электрические розетки и пр.).

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на картинках, назвать их, определить, почему часть из них является пожароопасными. Далее отобрать предметы пожароопасные и не пожароопасные.

Д/И «Правила поведения при пожаре»

(средний и старший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре: о последовательности действий при пожаре и о том, чего нельзя делать при пожаре.

Материал: карточки с изображением правильных и неправильных действий.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий при пожаре, отобрать правильные и неправильные действия, объяснить, почему нельзя так делать. Далее воспитатель предлагает разложить карточки о правилах поведения при пожаре в правильной последовательности.

Д/И «Что необходимо пожарному?»

(старший дошкольный возраст)

Цели: закреплять знания о труде пожарных.

Материал: карточки с картинками (брезентовый костюм, шлем-каска, противогаз, сапоги, перчатки, пожарная машина с лестницей и другими предметами, не подходящими для работы пожарных).

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на карточках и выбрать те предметы, которые относятся к работе пожарных.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по этнопедагогикеДидактические игры по этнопедагогике Сегодня представляю Вам, уважаемые гости моей странички, авторские и модифицированные дидактические игры по этнопедагогике. Продолжая эту.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Дидактические игры из фетраДидактические игры из фетра Доброго времени суток! Хочу сегодня рассказать, как воспитатели maam.ru помогли в моей профессиональной деятельности. А именно о том, как.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ОБЖ
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Василенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД