Лучший педагог года

Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками

Мария Медкова
Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками

Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольников. Учитывая тот факт, что компьютер играет все большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Публикация «Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Существует много разных интерактивных игр, но способ их проведения универсален и основывается на следующем алгоритме:

• Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей

Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, проблема и цель должны быть четко сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности.

• В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом, для достижения поставленной цели

• По окончании игры, анализируются результаты и подводятся итоги (Что понравилось, что вызвало затруднения, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков получился результат.)

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры попробовав себя вновой ситуации.

Включать интерактивные технологии можно в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.

В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника.

Планируя образовательное мероприятие, нужно соблюдать дидактические требования :

• Четко определяем педагогическую цель применения мультимедийных средств

• Уточняем, на каком этапе образовательного мероприятия можем применить мультимедийное средство

• Учитываем возрастные и иные особенности группы

• Обсуждаем с детьми главную тему

Компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

• Предъявление информации на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес

• Компьютер несет в себе образный тип информации, учитывая наглядно-образное мышление детей, поэтому является понятным для детей

• Мультимедийный материал, используемый педагогом, дает возможность включить 3 вида памяти: зрительную, слуховую, моторную.

• Мультипликация надолго привлекает внимание ребенка

• Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при правильном выполнении задания, является стимулом познавательной активности детей.

• Мультимедийные средства дает возможность поработать индивидуально с ребенком.

В своей практике для работы с детьми использую интерактивную доску и интерактивную панель.

Для создания мультимедийных средств (презентаций, игр)в образовательном процессе использую разные программы, в том числе онлайн- программы, такие как: learning apps, power point, онлайн генераторы ребусов, пазл, готовые онлайн игры.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Изготовление дидактический игры «Кто что ест?» для младшей группыИзготовление дидактический игры «Кто что ест?» для младшей группы Прищепочная игра "Кто что ест?" очень интересная и простая в изготовлении дидактическая игра. Для её изготовления нужны простые бельевые.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками
Опубликовано: 30 мая 2022 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД