Получи документы

Дополнительная образовательная деятельность «Творческая мастерская «Народная кукла»

Каминская
Дополнительная образовательная деятельность «Творческая мастерская «Народная кукла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад № 20 «Земляничка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «НАРОДНАЯ КУКЛА»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Руководитель: воспитатель Каминская Н. И., 1 квалификационная категория 2022-2023 г. г.

г. Архангельск

1. Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная образовательная деятельность „Творческая мастерская „Народная кукла“» размещена в разделах

Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская «Народная кукла» является программой художественно-эстетической направленности и предполагает выполнение творческих работ с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Программа эффективно содействует духовному и познавательному развитию, направлена на приобщение детей к народной культуре и развитию творческих способностей детей. Работа творческой мастерской «Народная кукла» это свободное объединение детей в группу для занятий, на основе общего интереса детей и пожелания родителей. Курс занятий рассчитан на 14 месяцев (с января по май 2022 года и с сентября 2022 года по май 2023 года). Всего занятий – 26. Деятельность творческой мастерской осуществляется в группе. Руководит творческой мастерской воспитатель группы. В ходе работы мастерской могут участвовать родители воспитанников. В конце учебного года (в мае) проводится итоговое заключительное творческое занятие, где определяется уровень знаний, умений и навыков детей по данному направлению и проводится выставка творческих работ.

1.1. Актуальность.

Традиционная народная кукла ярко и глубоко несет память народной культуры. Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современные дети мало знают о истории создания народной куклы.

Новизна и отличительная способность данной программы заключается в том, что в настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно -нравственное воспитание детей. Народная культура — это богатый материал для воспитания любви к Родине и родному краю, к традициям своего народа, средство обогащения представлений детей об окружающей жизни. В данной программе реализуется системный подход через включение детей среднего и старшего дошкольного возраста в совместную и самостоятельную познавательно - творческую деятельность. Детям предоставляется возможность своими руками изготовить куклу и «оживить» её в совместной сюжетно-ролевой игре.

Программа творческой мастерской «Народная кукла» направлена на развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса. Приобретению ручной умелости, самостоятельности. Программа способствует формированию гармонично развитой личности.

1.2. Основная цель и задачи программы.

Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.

Задачи

Обучающие:

1. Познакомить детей с традициями русского народа, народными промыслами, русским народным костюмом, с элементами русского народного фольклера.

2. Познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства.

3. Познакомить с основными приемами работы с тканью, глиной, поделочным материалом при изготовлении различных видов народной игрушки.

4. Формировать умение правильно и безопасно работать с ножницами.

Развивающие:

1. Способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей.

2. Формировать эстетический и художественный вкус.

3. Побуждать к самостоятельному созданию игрушек и поделок, дать возможность экспериментировать с поделочными материалами и тканью.

4. Предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы.

Воспитательные:

1. Содействовать патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины и родного края, истоков народного творчества.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

3. Прививать основы культуры труда.

4. Способствовать улучшению психологической атмосферы в детском коллективе.

1.3. Формы и режим занятий.

Художественно-творческая деятельность воспитанников организуется в виде творческой мастерской, в которой у каждого участника, включая воспитателя, имеется своё рабочее место. Дети приступают к работе без «призывов» со стороны взрослого, присоединяются к работе по собственному желанию. В процессе работы детям предоставляется возможность свободного общения с педагогом и сверстниками. Дети могут высказывать свои мысли о процессе создания народной куклы, делиться своими знаниями, умениями, рассказать о своих ощущениях и настроении.

Обучение детей проходит по специально организованной деятельности, во второй половине дня, один раз в две недели. Продолжительность одного занятия 15 – 25 минут. Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой активных и пассивных форм познания, динамичности и статичности в двигательном режиме занятия.

Каждое занятие состоит из трё х частей: вводная, основная и заключительная.

1. Ввводная часть занятия занимает 3-5 минут от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы создать психологический, эмоциональный настрой. В него входит рассказ педагога о кукле и её истории.

2. Основная часть занимает 10-15 минут от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа на развитие творческих способностей, развитие ручной умелости создание творческих работ.

3. Заключительная часть занимает 3-5минут общего времени. Здесь используется народная игра, позволяющая отдохнуть.

1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретённым в результате посещения творческой мастерской «Народная кукла» :

Знать: историю народной куклы и связанные с нею культурные традиции; определять название игрушки по внешнему виду, рассказать об её назначении.

Уметь: правильно подбирать цветовую гамму используемых материалов; работать по схеме; выбирать необходимый для изготовления кукол и поделок материал; безопасно работать с тканью, поделочным материалом, нитками и ножницами; соединять материал разной фактуры с помощью ниток и клея; завязывать узелки из ниток.

Владеть навыками: изготовления различных видов народных кукол; набивки формы и украшения готовых кукол; соблюдать правила безопасности ручного труда.

Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.

Месяц Способ проверки знаний умений и навыков воспитаников

Май 2022 Итоговое игровое занятие «Кукольные фантазии»

Май 2023 Итоговое практическое занятие «Рукодельницы»

В процессе реализации программы должны быть обозначены следующие критерии определения результативности программы:

1. Сформирован устойчивый интерес к русской народной культуре и пополнение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве России.

2. Знают народные традиции, русское народное творчество, народный костюм, народные игры и народный фольклор.

3. Умеют работать по образцу, следуют правилам безопасности продуктивной деятельности.

4. Используют различные цвета и оттенки, разные материалы для создания выразительных образов, используют различные способы вырезания и склеивания.

5. Применяют усвоенные способы в самостоятельной деятельности.

6. Самостоятельно создают придуманный образ, наделяя его смысловым значением.

7. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

В начале и конце реализации дополнительной образовательной программы на основе наблюдения будет проведен мониторинг овладения программой воспитанниками.

«При работе с родителями будут использованы такие формы и методы как:

- мастер-классы по изготовлению тряпичной куклы;

- индивидуальные беседы о важности дополнительной образовательной программы;

- изготовление элементов мини-музея «Тряпичная кукла», элементов народного костюма;

- привлечение родителей к участию в итоговой творческой выставке;

- пополнению РППС группы по знакомству с русским народным творчеством.

1.5. Формы подведения итогов.

По итогам реализации программы планируется:

1. Подготовить итоговую творческую выставку «Чудесный мир народной куклы».

2. Проведение мастер - класса для педагогов ДОУ по изготовлению народной куклы.

3. Создать мини-музей народной куклы.

4. Составить конспекты занятий дополнительной образовательной деятельности.

5. Провести презентацию дополнительной образовательной программы на итоговом педсовете ДОУ.

Собранным материалом и литературой могут воспользоваться педагоги, заинтересовавшиеся данной темой.

2. Учебно-тематическое планирование творческой мастерской «Народная кукла» :

Январь

2022г. Тема: «Куклы из бабушкиного сундучка»

Цель: Познакомить детей с разнообразием народных кукол. Воспитывать интерес к народной кукле. Вызывать желание прикоснуться к изготовлению куколок.

Ресурсное обеспечение:

Куклы для показа (образцы, иллюстрации с народными игрушками, альбомы. Музыкальная колонка.

Февраль 2022г. Тема: «Что мы знаем о куклах

«Кукольный калейдоскоп»

Цель: Познакомить детей с традиционной тряпичной куклой и ее назначением. Выявить начальный уровень знаний и умений детей по программе.

Познакомить детей с народными куклами народных промыслов России.

Ресурсное обеспечение:

Материалы для изготовления кукол: лоскутки тканей, нитки, тесьма, ленточки, кружево, бусинки, шаблоны, ножницы. Музыкальная колонка.

Образцы народных кукол : дымковская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжельская игрушка, матрешки. Материалы для изготовления игрушек: глина, дерево, фарфор. Музыкальная колонка.

Март 2022 г. Тема: «Красны девицы и добры молодцы»

Кукла «Кувадка»(1 занятие)

Цель: Познакомить детей с элементами русского народного костюма : рубаха, сарафан, фартук, платок, кокошник, лапти. Развивать умение декорировать куколку яркими кусочками ткани, ленточками, радоваться своим успехам. Расширить знания детей о русской народной кукле. Дать понятие «оберега» и объяснить назначение обереговых кукол. Вызвать интерес к кукле «Кувадке» и желание сделать её своими руками. Развивать мелкую моторику пальцев рук при завязывании узелков при изготовлении туловища куколки.

Ресурсное обеспечение: Русский народный костюм, силуэт куклы, цветные лоскутки, атласные ленточки, кружева, цветная тесьма.

Музыкальная колонка. Образец куклы, схема алгоритма работы,ножницы, цветные лоскутки квадратной и прямоугольной формы, нитки красного цвета, узкие атласные ленточки.

Музыкальная колонка.

Апрель

2022г. Тема: Кукла «Кувадка» (2 занятие, Кукла «Северная Берегиня» (1 занятие)

Цель: Учить детей создавать игрушку, придавать игрушке характерные черты. Расширять знания детей о народной игрушке, вызвать желание сделать её своими руками. Научить детей поэтапному изготовлению тряпичной обереговой куклы «Северная Берегиня» по схеме. Познакомить детей с историей создания куклы, её предназначением. Закреплять знание обычаев своего народа.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, небольшие квадратные и круглые лоскуты ткани, тесьма, нитки, узкие ленточки.

Музыкальная колонка. Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, лоскуты белой и цветной ткани 10х10 см. по 7 шт. на каждого ребенка, цветной лоскут треугольной формы 15х15 см, тесьма, красные нитки, ленточки.

Музыкальная колонка.

Май

2022г. Тема: Кукла «Северная Берегиня»,

(2 занятие) «Кукольные фантазии»

Цель: Продолжать знакомство с русской обереговой куклой «Северной Берегиней». Учить детей завязыванию узелков из ниток и повязыванию платочка на куколку

Формировать простейшие способы украшения игрушки. Развивать трудолюбие, творческие способности детей.

Закрепить понимание свойств «оберега» и назначения обереговых куколок, способствовать возникновению интереса к народным традициям, народной музыке, народному творчеству.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема алгоритма работы, Тряпичные куколки, платочки, узкие тесемки, нитки, ножницы. Музыкальная колонка.

Образцы обереговых куколок.

Куклы, изготовленные детьми на предыдущих занятиях.

Музыкальный проигрыватель. Народные костюмы, интерьер русской избы: самовар, лавки, праздничный накрытый стол.

Месяц 1 занятие 2 занятие

Сентябрь

2022г. Тема: «Народные куклы»

Цель:

Продолжить знакомить детей с разнообразием народных кукол. Воспитывать интерес к народной кукле. Вызывать желание прикоснуться к изготовлению куколок. Повторить технику безопасности при изготовлении куколок.

Ресурсное обеспечение:

- Куклы для показа (образцы, иллюстрации с народными игрушками, альбомы. Материалы для изготовления кукол: лоскутки тканей, нитки, тесьма, ленточки, бусинки, шаблоны, ножницы.

Музыкальный проигрыватель.

Октябрь

2022г. Тема: Кукла «Пеленашка» (1 занятие) Кукла «Пеленашка» (2 занятие)

Цель: Познакомить детей с куклой «Пеленашкой», с историей её создания. Формировать умение делать простую закрутку, перевязывать её нитками в трёх местах. Развивать умение декорировать куколку яркими кусочками ткани, ленточками, радоваться своим успехам. Развивать умение декорировать куколку яркими кусочками ткани, ленточками, радоваться своим успехам, расширить знания детей о русской народной кукле. Развивать мелкую моторику пальцев рук при изготовлении куколки.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, белая ткань для закрутки, цветные лоскутки квадратной и треугольной формы, нитки красного цвета, атласные ленточки, кружева.

Музыкальный проигрыватель.

Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, цветные лоскутки квадратной и прямоугольной формы, нитки красного цвета, узкие атласные ленточки.

Музыкальный проигрыватель.

Ноябрь

2022г. Тема: Кукла

«Хозяюшка -Благополучница»(1 и 2 занятие)

Цель: Учить детей создавать игрушку, складывая ткань в определённой последовательности, фиксируя ее с помощью нити, придавать игрушке характерные черты. Расширять знания детей о народной игрушке, вызвать желание сделать её своими руками. Научить детей поэтапному изготовлению тряпичной обереговой куклы «Хозяюшки -Благополучницы». Познакомить детей с историей создания куклы, её предназначением. Закреплять знание обычаев своего народа. Формировать простейшие способы украшения игрушки. Развивать трудолюбие, умение добиваться хороших результатов.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, небольшие квадратные и круглые лоскуты мягкой хлопчатобумажной ткани, нитки, вата, синтепух, крупа, сухие травы.

Музыкальный проигрыватель. Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, лоскуты белой ткани 10х10 см, 5х15см, круг из пестрой ткани диаметром 20 см, цветной лоскут треугольной формы 25х18 см, тесьма, красные нитки, ленточки.

Музыкальный проигрыватель.

Декабрь

2022г. Тема: Кукла «Десятиручка», Кукла «Рождественский Ангел»

Цель: Расширять знания детей об обрядовых куклах. «Десятиручка» – эту куклу дарили женщинам, как помощницу в домашних делах, которая оберегает от усталости, травм, скрашивает тяжёлый домашний труд. Вызвать желание у детей сделать куколку в подарок маме. Воспитывать любовь к родному человеку, трудолюбие, умение качественно выполнять задание. Развивать конструктивные умения у детей и творческое воображение.

Продолжать знакомство с народной куклой. Вызвать желание сделать подарок - украшение на Новогоднюю ёлку. Развивать умение скреплять детали путём сматывания ниток крестообразно, закрепляя узелками. Освоить способ изготовления куклы без ножниц и иглы. Развивать творческие способности, умение добиваться хороших результатов своего труда.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема изготовления куклы – Кувадки, соломенные прутики(8 см.) по 5шт. на каждого ребенка, шерстяная пряжа, нитки мулине, лоскут ткани 24х12 см, тесемки, бусинки.

Музыкальный проигрыватель. Образец куклы, схема алгоритма работы, белый лоскуток 20*20 см., лоскуток (можно органзу) 15*15 см., ленточка, нитки золотистого цвета, вата, деревянные палочки для шашлыка.

Музыкальная установка «Звездное небо.

Январь

2023г. Тема: Кукла «Крупеничка»(1 занятие) Кукла «Крупеничка» (2 занятие)

Цель: Познакомить детей со сказкой о «Крупеничке», о её большой защитной силе. Учить создавать куклу из детского носочка, заполненного разной крупой. Закрепить знания детей о женском народном костюме, назначении каждого элемента одежды. Совершенствовать умение украшать готовую куклу дополнительными элементами декора, сочетать цвет лоскутов, нитей. Развивать творческие способности детей.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, мешочек для куклы, гречневая крупа, рисовая крупа. Книжка русских сказок. Музыкальный проигрыватель. Белый лоскут 15*15 см., разноцветный лоскут 10*20 см., разноцветный лоскут для платочка, полоса красной ткани, ленточки, разноцветные нити.

Музыкальный проигрыватель.

Февраль

2023г. Тема: Кукла «Сонница-Бессонница», Кукла «Солдат»

Цель: Познакомить детей с тряпичной куколкой «Сонница-Бессоница» Научить поэтапно изготовлению тряпичной куколки.

Познакомить детей с защитниками Родины – воинами. Научить изготавливать куклу – солдата русской армии из соленого теста.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема изготовления куклы – Кувадки, лоскутики цветной ткани 10*20 см на каждого ребенка, красные нитки.

Ноутбук для просмотра презентации. Образец куклы, схема изготовления куклы, соленое тесто, кисточки, гуашевые краски.

Музыкальный проигрыватель.

Альбомы иллюстраций воинов – защитников Родины.

Март

2023г. Тема: Куколки «Неразлучники», Мастер-класс для детей с родителями. Кукла «Дарёха»

Цель: Познакомить детей с народным обрядом – свадьбой. Дать понятие куклы, как носителя определенной культурной информации. Вызвать желание сделать игрушку, соблюдая последовательность выполнения работы. Учить делать поделку из различного материала: ткани и пряжи. Соблюдая правила скрепления деталей между собой. Развивать творческие способности

Научить детей и родителей изготовлению обереговой куклы «Дарёха». Познакомить родителей и детей с традицией изготовления народной тряпичной куклы. Способствовать совместному творчеству детей и родителей.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы «Неразлучники», схема алгоритма работы, ножницы, лоскуты однотонной ткани, цветные лоскутки, нитки мулине, тесьма, ленточек, бусинки, шерстяная пряжа.

Музыкальный проигрыватель. Образец куклы, схема изготовления куклы, синтепух, пуговка, камушек, монетка, белые лоскуты 10х10см, 15х5 см, пестрый лоскут 10х15 см., лоскут треугольной формы 20х15 см, тесьма, ленточки, нитки, ножницы. Красочные альбомы с тряпичными куклами.

Музыкальный проигрыватель.

Апрель

2023г. Тема: Кукла «Зайчик на пальчик», Кукла «Птичка»

Цель: Познакомить детей с игровыми народными куклами. Вызвать желание сделать её своими руками.

Учить детей создавать игрушку, складывая ткань в определённой последовательности, фиксируя ее с помощью нити, придавать игрушке характерные черты. Развивать трудолюбие, умение добиваться хороших результатов.

Познакомить детей с образом птиц в крестьянском быту, учить создавать образ птицы из ткани, подчеркивать ее характерные особенности. Закреплять умение заматывать нитки, завязывая прочные узелки.

Рассказать об игровой кукле «Птичке», о традициях весенних игр с птицами, чтение закличек. Учить выполнению работы в определённой последовательности, оказать помощь затрудняющимся детям.

Ресурсное обеспечение: Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы. Кусочки ткани белого и серого цвета, нитки. Музыкальный проигрыватель. Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, лоскут ткани квадратной формы размером 15*15 или 12*12 см., вата, нитки. Плеер.

Май 2023г. Тема: Игровая кукла

«Вепская столбушка», Итоговое проверочное занятие «Рукодельницы» и выставка куколок

Цель: Познакомить детей с самой любимой игровой народной куклой. Совершенствовать конструктивные умения при работе с тканью. Развивать художественный вкус при подборе материалов и изготовлении куклы. Провести выставку детских творческих работ. Выявить уровень знаний, умений и навыков по всей программе кружка. Совершенствовать ручную умелость при работе с тканью в процессе создания творческого образа. Развивать логическое мышление, закреплять знание обычаев своего народа.

Ресурсное обеспечение: Прямоугольный лоскут ткани 15х30 см. Образец куклы, схема алгоритма работы, ножницы, белый лоскут 20х20 см, вата, нитки-мулине, цветные лоскутики ситца и льна, тесьма, бусинки. Музыкальный проигрыватель.

Все схемы-алгоритмы с предыдущих занятий, ножницы, лоскуты ткани разного размера и цвета, нитки, пряжа, тесьма, крупы, лекарственные травы, бусинки, бисер, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Музыкальный проигрыватель, оборудование для выставки кукол, сделанных своими руками.

3. Содержание дополнительной образовательной деятельности.

Дополнительная образовательная программа состоит из следующих разделов:

Раздел I. Русская народная кукла.

История тряпичной куклы и её назначение.

Тема 1. Куклы из бабушкиного сундука.

Требования к знаниям и умениям:

- знать когда появились куклы;

- кто и для чего создаёт куклы;

- из чего делают традиционную народную куклу;

- осуществлять основные операции при работе с ножницами.

Раздел II. Обереговые куклы.

Что такое «оберег». Назначение обереговых кукол. Свойства ткани.

Тема 1. Кувадка.

Тема 2. Куклы-пеленашки.

Тема 3. Кукла Хозяюшка-Благополучница

Тема 4. Кукла Северная Берегиня

Тема 5. Кукла Рождественский Ангел

Тема 6. Кукла Крупеничка

Тема 7. «Кукольные фантазии» (игровое занятие).

Требования к знаниям и умениям:

- знать назначение обереговых кукол;

- развивать навык работы с тканью;

- уважать традиции русского народа;

- уметь создавать образ, несущий смысловую нагрузку.

Раздел III. Обрядовые куклы.

Народные обрядовые праздники. Кукла – носитель традиционной и культурной информации. Правила работы с инструментами.

Тема 1. Кукла Десятиручка

Тема 2. Солдат

Тема 3. Неразлучники.

Тема 4. Кукла Дарёха (мастер-класс для родителей с детьми.

Требования к знаниям и умениям:

- знать назначение обрядовых кукол;

- развивать навык работы с тканью и ножницами

- понимать логические связи между куклами и обычаями;

- уметь самостоятельно создавать придуманный образ, наделяя его смысловым значением.

Раздел IV. Игровые куклы.

Кукла – древнейшая игрушка. Кто делал первую куклу для ребёнка. Почему у куклы не было лица.

Тема 1. Кукла Зайчик на пальчик

Тема 2. Кукла Птичка

Тема 3. Кукла Вепская столбушка.

Тема 4. Итоговое практическое занятие «Рукодельницы»

Требования к знаниям и умениям:

- знать историю народной куклы;

- уметь создавать художественный образ в народных

традициях;

- уметь работать по замыслу.

В процессе деятельности творческой мастерской используются следующие методы и приемы:

Методы:

Словесный метод: рассказ педагога и рассказы детей, разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово.

Наглядный метод: показ личный, показ иллюстраций, образцов готовых кукол и схем работы, просмотр видеозаписей.

Слуховой метод: слушание народной музыки.

Практический метод: совместная и самостоятельная деятельность, игра, творческие домашние задания, импровизации,

Приё мы:

Наглядно – зрительные: иллюстрации, схемы, видео.

Наглядно – слуховые: восприятие музыки, чтение художественной литературы.

Игровые: загадки, подвижные народные и хороводные игры, физкультминутки.

4. Методическое обеспечение.

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». Соответствует ФГОС ДО» под ред. Н. Е. Вераксы Мозаика-синтез, Москва,2014

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы Волгоград,2015

5. Список литературы.

1. Берстенева Е. В, Н. В. Догаева, «Кукольный сундучок», Белый город, 2013 г.

2. Белова Н. Игрушки к празднику. Эксмо. Домино. 2005. - 74с.

3. Головачёва Р. М. Обрядовые куклы. Куклы – обереги. Ладого100. 2007.- 166с.

4. Гриднева Е. Н. Волшебные куколки из ткани и трикотажа, Москва, Издательство «Э»,2017г.

5. Дайн Г. Л., М. Б. Дайн, «Русская тряпичная кукла», Культура и традиции, 2007 г.

6. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я расту, Волгоград, «Учитель»,2018 г.

7. Котова И. Н., Котова А. С. "Русские обряды и традиции. Народная кукла" - СПб. ,2006;

8. https://best-mother.ru/mother/Vsjo_dlja_malysha/384

9. https://kukland.ru/igry/tryapichnaya-kukla-zakrutka

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная деятельность «Творческая мастерская «Народная кукла»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 06:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная деятельность «Творческая мастерская «Народная кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Каминская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД