Получи документы

Дополнительная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Мой веселый звонкий мяч»

Лариса Головина
Дополнительная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Мой веселый звонкий мяч»

. «Комплекс основных характеристик дополнительной программы»

1.1 Пояснительная записка

В физкультурно-спортивной программе представлена нетрадиционная форма работы в детском саду с детьми старшей возрастной группы. В старшем дошкольном возрасте у детей происходит дальнейшее формирование костной и мышечной систем. Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При неблагоприятных условиях нарушается осанка, развивается плоскостопие. Программа разработана для профилактики нарушения осанки у детей, входящих в группу риска, посредством фитбол – гимнастики. Фитбол – гимнастика является одной из новых форм работы по физическому воспитанию с дошкольниками не только с целью профилактики нарушения осанки, но и укрепления мышц спины, пресса, задней поверхности бедра, формирования крепкого мышечного корсета, выработки навыка правильной осанки. Уникальность оздоровительного эффекта занятий на гимнастических мячах обуславливается физиологическим механизмом их действия на позвоночный столб и, как следствие, на весь опорно – двигательный аппарат и работу вегетативных систем организма. Упражнения на мячах способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, улучшению осанки и профилактике её нарушений, создают оптимальные условия для правильного положения туловища. Мяч используется как тренажёр, как предмет и утяжелитель. Фитболы оказывают вибрационное воздействие в области низкозвукового спектра частот. Механическая вибрация оказывает воздействие практически на весь организм ребёнка. Она обладает обезболивающим действием, активизирует регенеративные процессы. Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. Объединяет верховую езду и фитбол – гимнастику физиологический механизм сохранения равновесия, которое заключается в необходимости постоянного совмещения центров тяжести мяча и ребёнка. Только поддержание такого положения способствует сохранению равновесия, поэтому одна правильная посадка на мяче уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что крайне важно для профилактики сколиотических отклонений в грудно – поясничном отделе позвоночника. Поддержание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные группы мышц, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса. Фитболы позволяют максимально индивидуализировать процесс. Программа рассчитана на 28 занятий (1 занятие в неделю) Продолжительность занятия 30 минут. Занятие проводится во второй половине дня. Форма обучения очная, групповая. Состав группы постоянный.

Публикация «Дополнительная программа Физкультурно-оздоровительной направленности „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

Содержание плана направлено на обеспечение качественного и систематичного образования детей. Данная программа имеет физкультурно – оздоровительную направленность, достаточно проста, удобна и доступна для применения в дошкольных учреждениях. Адресована инструкторам по ЛФК и физической культуре в детских садах. Практические материалы, данные в приложениях, могут использоваться родителями детей дошкольного возраста, учителями физической культуры в начальной школе и всеми, кого волнуют проблемы физической культуры и здоровья детей. Программа опробована и адаптирована в 2016 – 2017учебном году, имеет положительную динамику в решении задач, способствующих профилактике нарушения осанки.

1.2 Цель и задачи программы.

Цель: укрепление здоровья и физических качеств детей старшего дошкольного возраста занятиями с фитболом.

Задачи.

Обучающие:

- дать представление о форме и физических свойствах фитбола;

- обучить правильной посадке на фитболе;

- фомировать и закреплять навык правильной осанки.

Развивающие:

- укреплять мышцы спины и таза, рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы, мышцы брюшного пресса; - увеличить гибкость и подвижности суставов; - развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата; - совершенствовать координацию движений; - снять напряжение в грудном отделе позвоночника; - формировать эмоционально-волевую сферу (выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность, организованность);

- развивать физические качества (силу, ловкости, выносливость, быстроту); - развивать интеллектуальные способности детей (мышление, воображение, память, речь, внимание).

Воспитательные:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни; - воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Занятия фитбол- гимнастикой гармонично вписались в систему физического воспитания. Они способствовали развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствованию пространственной ориентации. Укрепились мышцы спины, заметно улучшилась осанка, сформировались такие качества как выносливость, быстрота, ловкость, гибкость. У детей улучшилось настроение, появилось чувство радости, удовольствия.

1.3 Содержание программы

Учебный план образовательной деятельности

Вид деятельности Количество занятий/ время Формы аттестации

Занятие в неделю в месяц в год Физкультурное развлечение, тестирование

1 / 30 минут 4 /120 минут 28 / 840 минут

Содержание учебного плана

Октябрь.

Педагогические задачи:

1) Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.

2) Разучить правильную посадку на фитболе.

3) Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе.

4) Формировать и закреплять навык правильной осанки.

5) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Оборудование: фитболы и обручи по количеству детей.

№ занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть

№ 1-2 Ходьба обычная, на носках, пятках, в полуприсед, с

высоким подниманием

колен. Бег обычный,

врассыпную, в колонне по 1 1. И. П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

2. И. П: то же Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.

3. И. П: сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение: 1-наклон вправо (влево, 2-и. п. (2-3 раза)

4. И. П: л жа на животе, на полу, мяч перед собой.

Выполнение:

1-приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на

мяч.

2- и. п. (5 раз)

5. И. п. : то же

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно (4 раза)

6. И. п: лёжа на животе, на мяче, упражнение «Отдыхаем»

7. И. п. - стойка на коленях, обхватив мяч руками и положив на него голову.

Покачиваться с мячом вперед-назад. Колени и голень с места не сдвигать.

Дозировка:6-8 раз.

П/и «Займи обруч» На полу разложены обручи по количеству на 1-2 меньше

участников. Дети, сидя на фитболах, прыгают между обручами по всему залу. По сигналу запрыгивают в любой ближайший обруч. Одному- двум участникам обруча не достанется. Отмечаются те дети, которые успели заскочить в обруч. Игра повторяется. Вариант игры. После сигнала дети, которым не досталось обруча, выходят из игры, а ведущий убирает 1-2 обруча, игра продолжается до одного победителя Упражнение «Аист» (Приложение 3)

Релаксация: упр.

«Медуза»

(Приложение 4)

№3-4 Ходьба обычная, на носках,

пятках, мелким и широким

шагом, врассыпную. Бег

обычный, на носках, с

захлёстом ног назад. Ходьба

обычная, упражнение

«паучки».

1. И. п: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1- поворот головы вправо; 2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к

левому.

4- и. п.

2. И. п: сидя на мяче. Руки согнуть в локтях перед грудью. Выполнение: вращение согнутых рук, одна перед другой.

3. И. п: сидя на мяче, руки держать на поясе. 1- наклон вправо (влево, 2- и. п.

4. И. п: лёжа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони. 1- медленно поднять прямую правую (левую) ногу.

2- И. п. (3 раза)

5. И. П: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой. Подбородок - на ладони.

Выполнение: покачивание на мяче вперёд- назад. (5раз)

Упражнение «Попрыгунчики»

6. И. п. -сидя на мяче, согнув ноги, держась руками за рожки. Прыгать в разных направлениях. Активнее отталкиваться тазом от мяча, не отклонять спину назад. Дозировка:20-30 сек.

7. И. П: сидя на мяче, руки на бёдрах.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче с вынесением ноги вперёд на пятку.

П/И «Бездомный заяц» (Приложение)

Упражнение

«Бабочка»

(Приложение 3)

Релаксация: упр.

«Цветок»

(Приложение 4)

Ноябрь.

Педагогические задачи:

1) Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.

2) Разучить правильную посадку на фитболе.

3) Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе.

4) Формировать и закреплять навык правильной осанки.

5) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Оборудование: фитболы и обручи по количеству детей.

№ занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть

№1-2 Ходьба обычная, на носках,

пятках, с высоким

подниманием колен. Бег

обычный, врассыпную, в

колонне по 1 1. «Посидим на мяче.

И. п. - сидя на мяче, ногами упереться в пол, руки на поясе.

В: усидеть на мяче, руки в стороны на счет 1-5.

(6 раз, темп средний).

2. «Покатайся на мяче»

И. п. – сидя па мяче, ногами упор в пол.

В: выполнить круговые движения по 4 раза в каждую сторону, темп средний.

3. «Жихарка»

И. п. - сидя на мяче, ноги вместе, руки перед грудью, согнуты в локтях.

4 раза, темп средний.

В: 1 – руки в стороны, ноги врозь; 2 – и. п.

4. «Покачаем мяч»

И. п. – лежа на полу на спине, ноги поставить на мяч.

В: покачивание мяча стопами вправо-влево.

(По 4 раза в каждую сторону, темп средний).

5. «Мяч вверх»

И. п. – лежа на спине, фитбол вруках перед грудью.

В: 1- поднять фитбол над головой; 2-и. п.

(4 раза, смотреть вперед).

6. «Сгребаем песок»

И. п. – лежа на животе на мяче, упор руками в пол.

В: сгребать «песок» к себе.

4 раза, ноги всё время соприкасаются с полом.

7. «Прыжки»

И. п. – сидя на мяче.

В: 1-4-прыжки;5-6-отдых.

(3 раза, темп средний).

П/И «Дракон кусает хвост»

(Приложение) Упражнение

«Веточка»

(Приложение 3)

Релаксация: упр.

«Земля» (Приложение 4)

№3-4 Ходьба обычная, на носках,

пятках, мелким и широким

шагом, врассыпную. Бег

обычный, на носках, с

захлёстом ног назад. Ходьба

обычная, упражнение

«паучки».

1.«Птица»

И. п. -сидя на мяче, руки опущены вниз.

В: маховые движения обеими руками одновременно вверх-вниз.

(6 раз, темп медленный).

2. «Веточка»

И. п. -сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки на поясе.

В: наклоны вправо-влево.

(6 раз, темп медленный).

3. «Жихарка»

И. п. -сидя на мяче, ноги вместе, руки согнуты перед грудью.

В:1-руки в стороны, ноги врозь, 2-и. п

(8 раз, темп средний).

4. «Покрути»

И. п. -сидя на мяче, руки на поясе. В:круговые движения тазом вправо-влево.

(По 4 раза в аждую сторону, темп средний).

5. «Силачи»

И. п. -лёжа на полу на спине, руки за головой, мяч зажат стопами ног.

В: 1-поднять мяч прямыми ногами вверх, 2-и. п.

(6 раз, темп медленный).

6. «Повернись»

И. п. лёжа на полу, мяч над грудью, ноги согнуты в коленях, стоят в упоре на полу.

В: 1-поворот рук, ног вправо, мяч положить на пол, 2-и. п. 3-поворот влево, 4-и. п.

(По 4 раза в каждую сторону, темп средний).

7. «Руки на мяч»

И. п. -лежа на полу перед мячом, руки под подбородком.

В: 1-прогнуться, положить руки на мяч, 2-и. п.

(6 раз, темп средний).

8. «Прыжки»

И. п. - сидя на мяче, руки в разных направлениях.

В: прыжки на мяче. 1 мин.

П/И «Бездомный заяц» (Приложение) Упражнение «Ёлочка»

(Приложение 3)

Релаксация: упр.

«Поза абсолютного

покоя»

(Приложение 4)

Декабрь.

Педагогические задачи:

1) Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

2) Ознакомить с приемами самостраховки.

3) Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать навык правильной осанки.

4) Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование: фитболы и обручи по количеству детей.

№ занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть

№1-2 Ходьба обычная, на носках,

пятках, в полуприседе, с

высоким подниманием

колен. Бег обычный,

врассыпную, в колонне по 1,

с подскоками, упражнение

«цапля». Ходьба обычная 1. И. П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

2. И. П: то же Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.

3. И. П: сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение: 1-наклон вправо (влево, 2-и. п. (2-3 раза)

4. И. П: л жа на животе, на полу, мяч перед собой.

Выполнение:

1-приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч.

2- и. п. (5 раз)

5. И. п. : то же

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно(4 раза)

6. И. п: лёжа на животе, на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение: 1-поднять прямые ноги. 2-и. п. (5 раз)

7. И. п: сидя на мяче, руки держать на бёдрах.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче.

П/И «Займи обруч»

На полу разложены обручи по количеству на 1-2 меньше участников. Дети, сидя на фитболах, прыгают между обручами по всему залу. По сигналу запрыгивают в любой ближайший обруч. Одному- двум участникам обруча не достанется. Отмечаются те дети, которые успели заскочить в обруч. Игра повторяется. Вариант игры. После сигнала дети, которым не досталось обруча, выходят из игры, а ведущий убирает 1-2 обруча, игра продолжается до одного победителя.

Упражнение

«Отдыхаем»

И. п. - стойка на

коленях, обхватив мяч руками и положив на

него голову.

Покачиваться с мячом вперед-назад. Колени и голень с места не

сдвигать.

( Дозировка:6-8 раз.)

Релаксация: «Земля»

(Приложение 4).

№3-4 Ходьба обычная, на носках,

пятках, мелким и широким

шагом, врассыпную. Бег

обычный, на носках, с

захлёстом ног назад. Ходьба

обычная, упражнение

«паучки».

1. И. п: сидя на мяче, руки на б драх. 1- поворот головы вправо; 2-3- медленно

поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому. 4- и. п.

2. И. п: сидя на мяче. Руки согнуть в локтях перед грудью. Выполнение:

вращение согнутых рук, одна перед другой.

3. И. п: сидя на мяче, руки держать на поясе. 1- наклон вправо (влево, 2- и. п.

4. И. п: лёжа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони. 1- медленно поднять прямую правую (левую) ногу. 2- И. п. (3 раза)

5. И. П: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой. Подбородок - на ладони.

Выполнение: покачивание на мяче вперёд- назад. (5раз)

6. И. п: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания с движениями рук вперёд- назад

(качели, с хлопками перед собой, за спиной.

7. И. п: стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой 1-

прокатить мяч вперёд, выполнить движения пловца; 2- и. п. (6раз)

8. И. П: сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче.

1- прокатить мяч вперёд, опустив голову, и наклониться.

2- И. п. (5раз)

П/и «Быстрый и ловкий»

Фитболы (на один меньше, чем детей) лежат по кругу. Под веселую музыку дети идут или бегут по кругу вокруг фитболов. По окончании музыки дети быстро садятся на фитболы. Кому не хватило фитбола, выбывает из игры. Один фитбол убирается, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок – победитель. Упражнение «Качели»

(Приложение 3)

Релаксация: упр.

«Цветок»

(Приложение 4)

Январь.

Педагогические задачи:

1) Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

2) Ознакомить с приемами самостраховки.

3) Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать навык правильной осанки.

4) Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование: фитболы по количеству детей.

№ занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть

№1-2 Ходьба обычная, на носках,

пятках, ходьба широким

шагом. Бег обычный, на

носках, с высоким

подниманием колен. Ходьба

обычная, упражнение

«Паровозик».

1. И. п. : стоя, о. с. руки на поясе, фитбол на полу перед ногами. 1- наклон

головы вправо, пружинка, 2- и. п., 3-4- тоже, влево.

2. И. п. : стоя, о. с. фитбол в руках. 1-2- поднять фитбол вверх, выпрямляя руки,

3-4- и. п.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, фитбол вверху. 1-2- наклон вправо, 3-4- и. п., 5-

8- то же, влево. Фитбол не опускать, руки не сгибать.

4. И. п. : то же, фитбол в руках перед грудью. 1- поворот туловища вправо, руки с фитболом вытянуть в правую сторону, 2- и. п., 3-4- то же, в левую сторону. Ноги не сдвигать.

5. И. п. : о. с. фитбол в руках перед грудью. 1-2- присесть, «спрятаться» за фитболом, 3-4- встать, фитбол вверх, выпрямить руки.

6. И. п. : глубокий присед, фитбол на полу справа. 1-4- встать, фитболом описать круг над головой справа налево, вернуться в глубокий присед, фитбол слева, 5-8- то же, описать круг в другую сторону.

П/И «Найди себе пару»

Под музыку дети прыгают на фитболах врассыпную по всему залу. С оконч. музыки быстро берут любого в пару и прыгают с ним в центр Упражнение «Зайчик»

(Приложение 3)

Релаксация: упр.

«Медуза»

(Приложение 4)

№3-4 Ходьба обычная, на носках,

пятках, ходьба в

полуприседе. Бег обычный,

на носках. Ходьба обычная,

упражнение «Петушок»

1. И. П: сидя на мяче, руки опустить. 1-2-подъ м плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3-И. П. (7 раз)

2. И. п: сидя на мяче, руки на поясе. 1-2-руки вверх, потянуться; 3-4-и. п. (6 раз)

3. И. п: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-4-поворот корпуса вправо (влево,

правую (левую) руку вверх за голову; 5-и. п. (3 раза)

4. И. П: лёжа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы. 1-4-медленно согнуть руки, наклонившись вперёд, ноги приподнять с пола;

5- И. П. (6 раз) 5. И. П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить. 1-2-сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд-назад. 3-И. п. (8 раз). 6. И. П: лёжа на спине, на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находиться под чуть приподнятыми коленями. 1-2-приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол. 3-И. п. (6 раз)

7. И. П: лёжа на спине, на полу, мяч зажать между ног, руки вверх. 1-2-руки

опустить на пол за головой, то же в обратном порядке.

8. И. П: сидя на пятках, перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь) 1-лечь

грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь. 2-покачиваться

вперёд-назад,

П/И «Мы веселые ребята»

Дети сидят на фитболах на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также на фитболе сидит ловишка. Ловишка выбирается детьми по считалке. Дети прыгают на фитболах в сторону ловишки и хором произносят: «Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!» После слова «лови» дети разворачиваются и прыжками на фитболах возвращаются за черту, а ловишка, прыгая на своем фитболе, догоняет. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 повторений производится подсчет

пойманных, и выбирается новый ловишка.

Упражнение «Книга»

(Приложение 3)

Релаксация: упр.

«Цветок»

(Приложение 4)

Февраль.

Педагогические задачи:

1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

2. Развивать гибкость и координацию движений;

3. Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;

4. Продолжать формировать умение правильной посадки на фитболе.

Оборудование: фитбол, цветные ленточки по количеству детей, магнитофон, диски с записью музыки.

№ занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть

№1-2 Ходьба обычная, на носках,

пятках, мелким и широким

шагом, врассыпную. Бег

обычный, на носках, с

захлестом ног назад. Ходьба

обычная, упражнения

«котята», «паучки».

Перестроение врассыпную 1. И. п. : сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2- наклон головы вправо, вытягивая

правую руку в сторону, 3-4- и. п., 5-8- то же, в левую сторону.

2. И. п. : то же, руки внизу. 1-2- поочередно руки на пояс, 3-4- поочередно на плечи, 5-6- поочередно вверх, 7-8- 2 хлопка над головой, 9-16- обратное движение, 2 удара по фитболу.

3. И. п. : то же, руки на поясе. 1- поднять плечи вверх, 3- и. п.

4. И. п. : то же. 1-2- поворот туловища вправо, выставляя локоть вперед, 3-4-

то же, влево. Голову не отворачивать.

5. И. п. : то же. 1-2- наклон вперед к правой ноге, касаясь руками ступни, 3-4- и. п., руки в стороны, 5-8- то же, к левой ноге.

6. И. п. : то же, держать фитбол за ушки.

10 прыжков на фитболе на месте, 8 шагов, «Чье звено скорее соберется»

Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая

группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну, сидя на фитболах. Ведущим раздают ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование – «зеленые» и т. п. Под веселую музыку все играющие начинают прыгать на фитболах врассыпную по всему залу. По окончании музыки водящие останавливаются на месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за ним в ровные колонны. Отмечается, какое звено собралось первым. Можно строиться также и в круг, и в шеренгу. поднимая колени. Ходьба, сидя на фитболах. Упражнение

«Веселый стульчик».

И. п. - сед на мяче,

согнув ноги, стопы

параллельны. Двигать

тазом вверх- вниз,

вправо- влево. Таз от мяча не отрывать.

( Дозировка: 6-8 раз).

Релаксация: упр. «Цветок»

(Приложение 4)

№3-4 Ходьба обычная, на носках,

пятках, в глубоком приседе,

перекатом с пятки на носок.

Бег обычный, мелким и

широким шагом, с высоким

подниманием колен. Ходьба

обычная, упражнения

«слоны», «лягушки».

Перестроение врассыпную. 1. И. п. : стоя с фитболом в руках. 1-2- фитбол вперед, 3-4- вверх, 5-6- вперед,

7-8- и. п.

Выполнять упражнение прямыми руками. 2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на фитболе, лежащем на полу.

1-4- прокатывать фитбол вперед, 5-8- обратное движение. Ноги от пола не

отрывать.

3. И. п. : то же. 1- опуститься на правое колено, 2- на левое колено, 3-

подняться с правого колена, 4- подняться с левого колена. Руки от фитбола не отрывать.

4. И. п. : стоя на коленях, руки на фитболе. 1-2- отставить в сторону правую ногу, 3-4- и. п., 5-8- то же, левой ногой. Отставлять прямую ногу.

5. И. п. : сидя на пятках, фитбол в руках на полу. 1-2- подняться на колени, фитбол вверх, 3-4- и. п. При подъеме тянуться за фитболом.

6. И. п. : лежа на животе на фитболе, ноги согнуты в коленях, руки в упоре на ладони. 1- мах прямой правой ногой, 2- и. п., 3-4- то же, левой ногой. Смотреть вперед.

7. И. п. : лежа на животе на фитболе, ноги согнуты в коленях, руки упор на

ладони.

1-4- поднять туловище вверх, не отрывая живот от фитбола, развести руки в стороны, прогнуться «самолет», 5-8- и. п.

Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянув колени к груди.

( Дозировка:5-6 раз).

П/И «Совушка»

В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совушки. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих назначают «совушкой». По сигналу «День!» дети прыгают на фитболах по всему залу. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а совушка смотрит, не

шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, совушка отводит к себе в гнездо. Ведущий снова говорит «День!» совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (прыгать). Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, выбирается новая совушка, и игра возобновляется.

Упражнение «Качелька».

И. п. - стойка на

коленях, руки на мяче. Перекатиться через мяч вперед в упор на ладони и вернуться обратно.

Релаксация: упр. «Медуза»

(Приложение 4)

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 01:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Мой веселый звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД