Папки-передвижки

Планирование занятий по дыхательной гимнастике на учебный год

Юлия Боргоякова
Планирование занятий по дыхательной гимнастике на учебный год

Дыхательная гимнастика

Сентябрь

«Надуй щеки»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

«Надувая щеки» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает

воздух – ффф.

«Ветер и листья»

Цель: обучение плавному, свободному выдоху.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

Публикация «Планирование занятий по дыхательной гимнастике на учебный год» размещена в разделах

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая

поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном

выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и

постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Октябрь

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит.

Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто

хочет сдуть с одуванчика пух.

«Мышка принюхивается»

Цель: развитие носового дыхания.

ИП: ребёнок сидит или стоит

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух

маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой

следует продолжительный равномерный выдох.

Ноябрь

«Аромат цветов»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: Встать, положить ладони себе на грудь.

Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи.

Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

«Эхо»

Цель: Закрепить навык правильного дыхания

ИП: становятся в цепочку.

Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам.

Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в

цепочке говорит «Ау» чуть слышно.

Декабрь

«Осы»

Цель: развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

ИП: ребёнок сидит или стоит

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе

продолжительно произносят: «З-з-з…».

«Синьор-помидор»

Цель: тренировка замедленного дыхания, улучшение микро

циркуляции крови в лёгочной ткани.

И. п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены

назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе

— плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой

выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо

краснеет от напряжения). Повторить 3 - 4 раза. Упражнение создает

сопротивление на выдохе.

Январь

«Насосы»

Цель: способствовать увеличению силы дыхательных мышц.

- Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

ИП: Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки.

Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш-ш-ш…»

Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.

Пассажиры, торопитесь.

По два рядышком садитесь.

За рулём сидит шофёр,

Смотрит он на светофор.

«Надуваем цветные шарики»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки

в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони

перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в

ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш»,

вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

Февраль

«Пожалеем Мишку»

Цель: развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух

выходил равномерной струёй.

«Шарик мой воздушный»

Цель: развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись.

ИП: Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный

выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш…».

Март

«Подуй на пальцы»

Цель: учить делать короткие активные выдохи, энергично работая

мышцами живота.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом

энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами,

энергично работая мышцами живота.

«Вдох через нос поочередно через правую, затем левую ноздрю»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,

носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой

ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее,

среднее, верхнее дыхание). Как только вдох окончен, открыть правую

ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую

ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным

опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх,

чтобы в животе образовалось «ямка». 3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз. Примечание. После этого упражнения несколько раз

подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой

легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений

каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое

дыхание.

Апрель

«Деревья шумят»

Цель: учить равномерно выдыхать воздух.

И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон

туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища

влево, вернуться в и. п.

Дети поднимают руки вверх и, произнося на выдохе «У-у.»,

раскачиваются вправо и влево.

«Подуй на пальцы»

Цель: учить делать короткие активные выдохи, энергично работая

мышцами живота.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом

энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами,

энергично работая мышцами живота.

Май

«Аромат цветов»

ИП: ребёнок сидит или стоит.

Трёхфазное дыхание : 1. Ребёнок делает спокойный выдох ртом, при

этом говоря «А-ах!» Воздух выходит ровной струёй.

2. Небольшая задержка дыхания, пока ребёнку не захочется самому

вдохнуть.

3. Спокойный вдох носом.

«Осы»

Цель: развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

Ребенок вращает перед грудью указательными пальцами и на выдохе

продолжительно произносит: «З-з-з…».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок»Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ: "КОЛОБОК" ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формирование целенаправленной воздушной струи. Существует очень много.

Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Волшебный лабиринт»Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Волшебный лабиринт» Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Волшебный лабиринт» Возраст детей 6-7 лет Введение. Дыхательная гимнастика как один из.

Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеровФотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Планирование дыхательной гимнастики .1 частьПланирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. "Подуй на одуванчик". И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по дыхательной гимнастике на учебный год
Опубликовано: 18 октября 2023 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по дыхательной гимнастике на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боргоякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД