Папки-передвижки

Формирование личности ребенка

Кристина Амбарцумян
Формирование личности ребенка

Формирование личности ребенка

Дошкольное детство – это один из возрастных периодов, в который происходят психологические изменения, решающие для формирования личности. Как правило, психологи считают личностью человека, достигшего определенного уровня психического развития. Л. И. Божович, характеризуя личность человека, выделяла в нем способность управлять своим поведением и деятельностью, воспринимать и «переживать» самого себя как единое целое, отличное от других и выражающееся в понятии «Я», а также наличие собственных взглядов и отношений, моральных требований и оценок.

Публикация «Формирование личности ребенка» размещена в разделах

Можем ли мы считать личностью 6-7-летнего ребенка? Скорее развивающейся личностью. А. Н. Леонтьев считал, что это период первоначального фактического складывания личности, период развития личностных «механизмов» поведения.

В дошкольные годы устанавливаются первые связи и отношения, которые устанавливаются между отдельными процессами ребенка, причем имеют социальную природу, так как образовываются на основе общественных условиях жизни. Возникают они под влиянием воспитания.

Только в дошкольном возрасте впервые обнаруживаются более высокие по своему типу соотношения мотивов. Сознательное и самостоятельное подчинение одного действия другому формируется только в дошкольном возрасте. В ходе развития ребенка сначала появляется возможность самостоятельно выполнять непривлекательные действия в таких условиях, когда то, ради чего оно выполняется, не воспринимается ребенком непосредственно, а представляется лишь мысленно. Сознательное подчинение своего действия более отдаленному мотиву, является продуктом более высокой ступени развития, первоначально нуждается в наличии мысленной «идеальной» мотивации поведения. Вот почему так важен период развития дошкольника, когда происходит формирование этих первых соподчинений в его деятельности и вырабатываются сами «механизмы» этих соподчинений. Собственное «Я» возникает прежде всего в общении ребенка с окружающими людьми – взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование личности ребенка
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Амбарцумян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД