МААМ-картинки

Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (1 фото)

Тихомирова Виктория
Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Сравнения словами больше — меньше

Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы

Задачи:

Образовательные

- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.

Публикация «Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Развивающие

- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать связанную речь.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т. д., умение оперировать словами: больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.

Предварительная работа с детьми :

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»

Материал :

Демонстрационный. Игрушка Ежик, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;

Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

1. Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

(Стук в дверь)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Нет ушей,не видно ножек

Шар в колючках-это….

Ежик:

Я -веселый Ежик, озорной,

С леса пришел к вам домой.

Бегаю, резвлюсь,

Все время веселюсь.

Дарю радость всем вокруг.

Я ваш — самый лучший друг!

Ежик: —Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:- Здравствуй, Ежик.

Ежик – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.

3. Игра «Исправь ошибку художника»

Ребята,я предлагаю вам рассмотреть рисунок нашего художника Ёжика

- Тигран кого нарисовал художник?

Ответ детей – Снеговиков

-Арина Сколько снеговиков нарисовал художник?

Ответ детей – много

-Наира Что забыл нарисовать художник?

Ответ детей -(Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:- Сколько снеговиков? Сколько морковок?

У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок?

Чего меньше — морковок или снеговиков Как сделать, чтобы их стало поровну? Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Ответ детей- Снеговиков столько-сколько морковок

Ёжик- Я у вас в группе потерял свои варежки, поможете мне их найти (Ищем 2 варежки)

Ёжик- Спасибо ребята, теперь мои лапки, точно не замерзнут.

5. Игра «Каждому по варежке»Ежик- А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные. У каждого ребенка — карточка, 4 варежки и 4 снежинки. Воспитатель. - Ежик нарисовал и вырезал варежки и снежинки, Давайте сначала разложим варежки на карточках. А теперь с вами посчитаем сколько у вас варежек? А теперь снежинки Посчитаем сколько снежинок на варежках? Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Дети- варежек столько-сколько снежинок. Ежик. - А сейчас мне пора, ждут друзья. До свидания!

6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

Воспитатель-Ежик ушел,но на память о себе оставил нам матрешек

У детей по 2 матрешки разной высоты.

Воспитатель. – Ребята, давайте сравним матрешки по высоте. Покажите высокую (низкую) пирамидку.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 июля 2023 в 16:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тихомирова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД