Лучший педагог года

Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда

Вероника Сулейманова
Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда

Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда

Рахматуллина Раиса Сергеевна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №30»

город Казань

Мир разнообразен. Каким он будет? Необходимо верить, что он будет еще лучше. Мы, педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет Человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Публикация «Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда» размещена в разделах

Главным направлением детского сада и семьи является создание условий для полноценного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей, а основной задачей деятельности воспитателей становится целенаправленная систематическая организация работы по обеспечению равенства возможностей ребенка для дальнейшего обучения в школе. Большие возможности для формирования самостоятельности и ответственности заключены в различных видах труда. Труд обогащает кругозор дошкольников, знакомит с основами культуры деятельности: планирование, организация, последовательное осуществление задуманного и получение нужного результата - все эти умения будут необходимы ребенку для его дальнейшего обучения. Остановимся на таких видах труда, как труд в природе и ручной труд.

Например, труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение он имеет для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, формируются координация, ответственность, волевые усилия и нравственные качества. Разнообразие, яркость и красота природы оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности и самостоятельности мышления.

Трудовые действия в групповых центрах природы, коллективная работа на участках детского сада воспитывают бережное отношение к окружающему миру, любовь ко всему живому, что немало важно в формировании личности ребенка в целом.

В старшем дошкольном возрасте открываются большие возможности для развития самостоятельности и интереса детей к ручному труду, так как его содержание очень разнообразно. Работа с бумагой, картоном, тканью, бросовым и природным материалом приносит удовлетворение детям, они получают практику живого обучения, сотрудничества, помощи друг- другу при испытании каких - либо трудностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Воспитанники приобретают ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере накопления определенного опыта возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов - все это пригодится ему в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Казань — город из «Котла».Казань — город из «Котла». Казань издавна считалась посредником между Востоком и Западом. Стоит город на семи холмах, как Рим и Москва. "Казан" или "котел" - это большая.

Презентация «По городам России. Казань» Казань-город со своим лицом. Экскурсия в этот чудесный город не оставит ни кого равнодушным к его красоте и необычности. Кому-то он кажется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда
Опубликовано: 13 октября 2014 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД