МААМ-картинки

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Лариса Щеглова
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

В переводе с греческого «экология» - наука о доме. Земля – наш общий дом, а человек часть природы. Экология – это наука, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Цель экологического воспитания – формирование человека, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мир детства и мир природы созвучны, объединены вселенской гармонией. Все понимают, что воспитывать чувства любви к природе у ребенка необходимо с рождения, только тогда он станет её защитником.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры. Экологическая культура – это осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы, понимания специфики живого, желания сохранить или создать для него нужные условия. Такое отношение вполне может быть сформировано у ребенка-дошкольника если на протяжении нескольких лет целью педагогического процесса экологического образования будет развитие экологической воспитанности.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольников невозможно без решения следующих задач: освоение экологических представлений; развитие познавательных умений; овладение умениями ухода за живыми существами; накопление опыта гуманного отношения к растениями и животным. Для решения этих задач используются следующие формы работы: организованное обучение; совместная деятельность взрослого с ребенком; самостоятельная деятельность детей.

Организованная форма обучения – это экскурсии, занятия, наблюдения за животными и растениями, изобразительная деятельность по экологической тематике, ознакомление с трудом взрослых в природе, обучение детей по уходу за растениями и животными.

Совместная деятельность воспитателя и детей – это наблюдение в уголке природы, целевые прогулки на природе, игры, рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, беседы и разговоры с детьми на экологические темы, рассматривание дидактических картинок о природе, сбор коллекций, опыты, поисковая деятельность, труд в уголке природы и на участке, работа с календарём природы, экологические досуги и праздники.

Самостоятельная деятельность детей – это разные виды игр, экспериментирование, работа с литературой, уход за растениями и животными. Необходимо стимулирование педагогом самостоятельной деятельности детей: создание проблемных ситуаций, заданий для самостоятельных наблюдений.

Дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, но знания должны преподноситься в доступной, увлекательной форме и учитываться интересы ребенка к природным явлениям. Занятия должны строиться на принципах развивающего обучения и направлены на развития личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышление, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет отдаётся не простому запоминанию, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности педагога и детей. Ключевое значение в формировании экологической культуры имеет практическая деятельность дошкольника. Индивидуальные проявления детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры.

Важной формой экологического воспитания являются природоохранительные акции, участие в панораме добрых дел, живое общение с природой, непосредственный контакт с объектами животного и растительного мира.

Все эти формы экологического воспитания дошкольников позволяют детям приобретать навыки экологической культуры и повышать экологическую грамотность.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2022 в 12:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД