Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Математический знайка»

Ольга Головастая
Конспект занятия по ФЭМП «Математический знайка»

Формирование элементарных математических представлений. Познавательно — речевое. «Математический знайка».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математический знайка“» размещена в разделах

Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, пространственных представлениях, в умении составлять и решать задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью линейки, умении находить закономерность. Совершенствовать знание правил поведения в природе. Закреплять умение использовать обобщающие слова.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, собранность, организованность.

Материал и оборудование. ИКТ Картина леса с его обитателями (животные, птицы). Счетные палочки. Картинка-образец «Волшебные клеточки. Ключ» Группы геометрических фигур по цвету, по форме, по размеру. Листы нелинованной бумаги, листы бумаги в крупную клетку. Камни, на каждом по цифре от единицы до девяти. Линейки. Простой и цветные карандаши. Логические таблицы. Метла Бабы Яги с заданиями на осенних листьях. Медали «Математический знайка». Макет «Город Числоград». Волшебные веревочки. Листы с геометрическими фигурами, «домики зверей». Листы с домиками «состав числа», дорога с ячейками.

Ход НОД

В. Ребята, сегодня к нам в гости прилетает наш друг Тим.

Организационный момент. Пальчиковая и физкультурная гимнастика.

Смотрите – в небе самолёт,

А в самолёте том пилот,

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает.

Под самолётом то гора,

То лес дремучий, то тайга,

То в небо пялится народ,

То зайцы водят хоровод.

(Звучит голос с диска)

Т. Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я возвращался к вам из Африки, но на пути

Встретилась Баба Яга, в гости меня заманила, а теперь не отпускает.

Б. Я. Ха-ха-ха! Будет Тим у меня жить и учиться в «Лесной школе».

В. А как же мы? Ведь Тим наш друг!

Б. Я. Если хотите увидеть Тима, то вам придётся хорошо потрудиться. Выполнить мои сложные

задания. Вы готовы? Желаю вам успеха, ребятушки. А задания доставит моя волшебная метла.

В. Ребята, будем выручать друга?

Д. Да! Друг познаётся в беде. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

(Слышится свист ветра. Воспитатель получает метлу Бабы Яги, а на ней прикреплены листья деревьев с заданиями.)

(Воспитатель снимает с метлы листок, уточняет, что листок дубовый и читает первое задание. Аналогично поступает перед каждым заданием)

Задание 1. Работа с числовым отрезком.

В. Скоро вы пойдёте в школу. Умеете ли вы считать в пределах десяти в прямом порядке, в обратном порядке, а также с указанными ориентирами (от 2 до 9; с 3 до 10; от 9 до3; от 7 до 2

Д. Выполняют задание в парах с взаимоконтролем.

Задание 2. Преодоление препятствий.

В. Можете присесть на свои места и приступить к выполнению заданий дальше, но дорога завалена камнями, надо их разобрать и выстроить дорогу заново. Возьми камень с цифрой, обозначающей число 5 и поставь в нужную ячейку, камень с цифрой стоящей между 6 – 8, (спереди, между, за.)

(Дети выполняют задания и присаживаются на места).

Задание 3. Игра «Числоград».

В. В нашей «Лесной школе» есть волшебная страна математика, а столица ее - город чисел «Числоград.» Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. (Два ребёнка выполняют задания у доски, остальным детям задания распределяются с учётом их индивидуальных возможностей.)

Д. В домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1.

В. Молодцы, ребята. А из наших домов выстроим улицу в городе Числограде. Как вы предлагаете её назвать?

Д. Ответы детей.

Занятие 4. Страна геометрических фигур.

В. У крыльца «Лесной школы» висит почтовый ящик. Однажды жителям леса почтальон - сорока вручила конверт, открыли его, а там – необычные, разноцветные фигуры.

(Воспитатель вывешивает фигуры на доске.)

В. Что вы можете сказать об этих фигурах?

Д. Это геометрические фигуры. Квадрат – большой, красный, квадрат. Трапеция – маленькая, синяя, трапеция и т. д.

Воспитатель предлагает нарисовать символы (размер, цвет, форму) каждому ребёнку к своей геометрической фигуре (задание индивидуальное)

Задание 5. Смекалка и внимание.

(Задание выполняется на ковре, дети объединяются по подгруппам)

В. Ребята, возьмите волшебные верёвочки, слушайте и выполняйте инструкцию. Из веревочек можно строить, моделировать разные фигуры: постройте треугольник, трапецию, ромб, круг…

Задание 6. Игра «Бывает – не бывает».

(Воспитатель задаёт вопрос, на который надо ответить: бывает – хлопки в ладоши, руки вверх; не бывает – хлопки по коленям.)

В. Бывает круг с тремя углами? Бывает у машины два руля? И т. д.

Задание 7. «Жилище зверей».

Наши лесные жители заботятся о своём жилище. Это домики наших зверей. Измерьте, пожалуйста, стороны геометрических фигур-домиков и запишите результат.

(Самостоятельная работа с индивидуальным заданием – модулями жилища зверей.)

Задание 8. Логический ряд В. Друзья, Баба Яга приглашает нас в «Лес». Я предлагаю вам сделать для всех лесных жителей одеяло. Пусть они укроются ими в холодный зимний вечер. А для Бабы Яги – красивые бусы. Начинаем нанизывать бусы от бантика.

(Раздаю каждому карточку «Логический ряд» с индивидуальным неповторимым рисунком).

В. Рассмотрите внимательно таблицы, найдите закономерность и выполните задание.

Д. Фигуры идут парами – два круга. Два квадрата. Первая из двух фигур без точки внутри, а вторая с точкой. Поэтому надо дорисовать треугольник с точкой внутри. И т. д.

Задание 9. В зимний лес.

В. (читает) А теперь отправляйтесь в лес. Посмотрите, какая там красота! Может вам захочется оставить Тима у меня?

В. Ребята, одевайтесь тепло.

(Дети имитируют одевание).

В. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивайте через пни, раздвигайте ветки.

В. Красиво в лесу?

Д. Очень.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.

Д. Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он свою добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой,

А нам пора уже домой.

В. Ребята, вспомните правила поведения в лесу.

Д. - В лесу не шуметь, не пугать птиц и зверей.

-Не сорить, соблюдать чистоту.

-Ветки не ломать, цветы не рвать, сохранять природу.

-Не разводить костёр, беречь лес от пожара.

В. Ребята, Баба Яга мне по секрету сказала, что метлу себе она смастерила из веток берёзы,

а эти ветки ей достались после стрижки берёзок.

В. Ребята, давайте вспомним пословицы о лесе.

Д. -Лес богатство и краса, береги свои леса.

-Враг природы тот, кто леса не бережёт.

-Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Д. И. «Четвертый лишний».

(Работа с наглядным материалом)

В. Назовите, кого вы видите на лесной полянке?

Д. Это клёст, тетерев, глухарь, дятел, сова. Всё это дикие птицы. Потому что они живут в лесу, сами заботятся о себе и о своей семье: строят гнёзда и добывают пищу.

В. Почему-то утверждают, что здесь есть кто-то лишний. Кто это?

Д. Сова - она днём спит, а ночью летает.

Д. Клёст – выводит птенцов зимой.

Д. Куропатка прячется от мороза в снег.

В. Кто ещё живёт в лесу?

Д. Медведь, волк, олень, лиса, белка, заяц и т. д., дикие животные.

В. Кто здесь лишний?

Д. Медведь – он впадает в спячку и зимой у него появляются медвежата.

Д. Белка – живёт в дупле на дереве.

Д. Лиса заметает следы хвостом и т. д.

Д. И. Назови - не ошибись.

В. Предлагаю посмотреть и сказать, какие деревья растут в нашем лесу.

Д. В лесу растут сосны, кедры, пихты, ели, осины, берёзы.

В. Чего в лесу больше?

Д. Деревьев.

В. Какие деревья растут в сосновом бору?

Д. Сосны, кедры, пихты.

В. На каких деревьях растут шишки?

Д. На кедре, на сосне, на ели.

Задание 8. Весёлые задачки.

В. В «Лесную школу» иногда забегает зайчишка. Но очень сложно ему даётся решение задач.

А как для вас, ребята, по плечу это задание? Предлагаю вам составить задачу и решить её, решение записать в тетрадь.

(один из детей решает задачу у доски для самоконтроля)

Д. На дереве сидело 5 сорок, к ним прилетело 2 вороны. Сколько птиц стало сидеть на дереве?

Решение : 5+2 = 7. Ответ: всего 7 птиц.

Задание 9. Путешествие по клеточкам (графический диктант).

В. Остался последний листок с заданием.

Возьмите листы бумаги в крупную клетку и карандаш. Внимательно слушайте и выполняйте инструкцию.

Д. У нас получился ключ!

Б. Я. Откройте дверь моей избушки и ваш друг будет с вами. Со всеми заданиями вы справились.

Вы умные, внимательные и трудолюбивые ребята.

(встреча Тима с ребятами)

Т. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья!

Д. Нет друга – так ищи, а нашёл – береги.

Рефлексия

В. Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым интересным?

Д. Больше всего нам понравилось выручать Тима. Выполнять графический диктант. Ответы детей.

В. Ребята, вы настоящие друзья и математические знайки.

Т. Я вас награждаю медалями «математический знайка». Всем спасибо!

(звучит детская музыка, дети общаются, танцуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей подготовительной группы Цели и задачи: -развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; -выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание» На тему «Математический цирк» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Задачи: Образовательные : учить детей считать в пределах пяти.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности "Математический КВН"[/b] (с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей,.

Проект «Математический Знайка»Проект «Математический Знайка» План мероприятий по реализации проекта «Математический Знайка» в средней группе «Б» 1 «Найди свой домик» На ковре лежат геометрические.

Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт)Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт) 22.09.2016г. Состоялся второй этап окружного конкурса «Математический Знайка». Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математический знайка»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математический знайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головастая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД