Получи документы

Формы организации работы с родителями в современном ДОУ (1 фото)

Коньшина Екатерина
Формы организации работы с родителями в современном ДОУ

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребёнок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьёй : за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Формы организации работы с родителями в современном ДОУ» размещена в разделах

Организация взаимодействия с родителями – работа очень трудная. На протяжении всего учебного года родители наших воспитанников проявляют интерес к жизни нашего детского сада. Теперь они не просто приходят на совместные мероприятия, но и сами стали участвовать в их подготовке и проведении.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Праздничные мероприятия позволяют весело провести время и детям, и родителям, и педагогам.

Работа с родителями при подготовке мероприятиям и праздникам оказалась не только востребованной, полезной, но и привлекательной. Объясняется это тем, что в совместном мероприятии родители имеют возможность :

• увидеть проблемы своего ребёнка изнутри

• увидеть трудности во взаимоотношениях

• приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими родителями.

• встать на одну ступень со своим ребёнком, вернуться в детство.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, был разработан алгоритм подготовки к праздникам:

составление плана проведения детских праздников и участия в них родителей

привлечение родителей к участию в мероприятиях совместно c детьми

подготовка сценариев мероприятий

подбор и разучивание репертуара с детьми

распределение ролей между участниками мероприятия

подбор костюмов

подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)

изготовление атрибутов

индивидуальные встречи и репетиции.

Начало данной работы было положено при подготовке всеми любимого праздника - День Победы! Мы проводим его в форме парада дошкольных войск. И, конечно активно привлекали к участию родителей. Каждая группа детского сада представляла определенный род войск. Воспитатели совместно с родителями продумывали какой род войск будут представлять дети, эмблему, девиз, форму, во время проведения праздника родители испытывали гордость за подготовку детей и чувство единства. Это мероприятие стало традиционным.

Еще одно семейное мероприятие в нашем детском саду - день защитника отечества-празднуется в выходной день в форме семейного досуга проведением квест игры на свежем воздухе, участие принимают семьями.

В процессе прохождения станций семьи сближаются, получают заряд бодрости и хорошего настроения. Заканчивается мероприятие угощением солдатской ухой от шеф-повара, ароматным чаем и свежей выпечкой на открытом воздухе. В памяти надолго остаются ощущение праздника и тепло от времени, проведенном в кругу семьи и коллектива детского сада.

Следующее традиционное мероприятие участие семей воспитанников в дегустации блинов во время празднования масленицы, родители с удовольствием соревнуются в мастерстве выпечки, делятся рецептами, а дети вместе с родителями дегустируют угощения и знакомятся с русскими традициями гостеприимства.

Летом в нашем детском саду проходит «День флориста», приуроченный ко дню города. Родители заранее заготавливают растения для создания цветочных композиций, и во время мероприятия создают их совместно с детьми, а после помогают организовать выставку.

Привлечение родителей к организации и проведению праздников очень важно и для детей, и для них самих. Дети и родители становятся ближе. Родители не только смотрят на своих детей, снимают их на телефоны, они становятся с ними на одну сцену, на одну площадку, погружаются в одну атмосферу. А что может быть лучше атмосферы праздника.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

С целью привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями была использована инновационная форма работы с родителями - «День родительского самоуправления».

Для осуществления данного мероприятия была проведена совместная подготовка воспитателя и родителей - участников мероприятия (индивидуальные встречи с родителями подготовка участников по проведению НОД). Проведение ряда консультаций по темам: «Организация режимных моментов», «Утренняя гимнастика и методика ее проведения», «Методика формирования элементарных математических представлений», «Занятия по художественному творчеству».

В день проведения «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников подготовительной к школе группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день. Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

В результате проведенного мероприятия:

- расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

- укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

- повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

- произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

- сформировался положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);

- родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

- повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Еще одна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая предполагает сбор и анализ информации-«Почта доверия»

Не секрет, что педагоги, очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями. По этой причине мы решили в нашем ДОУ разместить «Почту доверия».

Основное назначение деятельности «Почты доверия» — способствовать созданию условий для соблюдения прав и законных интересов участников образовательных отношений.

Данная форма работы с семьей, на наш взгляд, эффективна. Так как в силу своей занятости родители не всегда могут задавать тот или иной вопрос или побеседовать с воспитателем. Но в письменном виде родители могут задавать вопросы, выражать благодарность, общаться со специалистами, высказывать свои пожелания, идеи, предложения.

Родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания и образования детей.

Здесь же они могут отправить письма со своими идеями и предложениями. А также родители могут анонимно в записке задавать любой интересующий их вопрос.

Огромное внимание уделяем письмам, в которых высказана какая-то проблема и стараемся найти пути ее решения.

Все вопросы или пожелания рассматриваются на родительских собраниях, так же в виде консультаций на стендах, в устной, личной беседе воспитателя и родителей! Ни одно послание не остается без внимания.

С установленной периодичностью производится изъятие писем из ящика, обработку, анализ, подготавливаем ответы на письма. Ответы размещаются интерактивной панели в фойе детского сада, чтобы с ними могли ознакомиться все родители.

В результате использования нетрадиционных форм работы с родителями было отмечено :

повышение активности родителей

в мероприятиях, конкурсах, выставках, в оформлении групп;

на родительских собраниях стали свободнее делиться, обмениваться опытом семейного воспитания;

более восприимчивы к советам и рекомендациям воспитателей;

увеличилось количество желающих получить индивидуальную консультацию у специалистов;

Данную форму работы с родителями мы считаем эффективной, интересной и нужной. Ведь обратная связь с родителями – это залог нашего успеха в воспитании и образовании детей.

Мы не останавливается на данной форме, и собираемся находить и другие нетрадиционные способы общения с родителями.

Формы организации работы с родителями в современном ДОУ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации работы с родителями в современном ДОУ
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации работы с родителями в современном ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Коньшина Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД