Лучший педагог года

Формы работы с родителями по профилактике ДДТТ

Маркина Светлана
Формы работы с родителями по профилактике ДДТТ

Формы работ с родителями

по профилактике ДДТТ

воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №13 «Журавушка» ст. Курской Курского муниципального округа Ставропольского края

Маркиной Светланы Викторовны

Только - то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его, в его первую пору жизни.

Ян Коменский

Публикация «Формы работы с родителями по профилактике ДДТТ» размещена в разделах

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл.

Актуальность состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Мой опыт работы предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Именно поэтому для взаимодействия с семьями воспитанников включены такие формы и методы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма:

В начале учебного года провела анкетирование среди родителей, попросив их ответить на ряд предложенных вопросов:

- Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

- Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

- Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться?

- Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?

- Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Результаты анкет показали, что не все родители грамотны по ПДД. Для повышения их знаний я провела родительское собрание «Проблема безопасности – общая проблема». Перед родителями выступил сотрудник ГИБДД со сводкой о ДТП в области и конкретно в нашем селе.

Родительские собрания проходят в форме : «Педагогических лабораторий», «Аукцион», «Семинар – тренинг», «Душевный разговор», «Мастер – класс», родители обсуждают проблемы, связанные с незнанием и с неумением применения ПДД.

Никогда не превращаю родительское собрание в формальное информирование. Наоборот, вместе мы находим ответы. Такая система проведения собраний приносит пользу и родителям и нам. Родители видят в воспитателе помощника. В конце года на последнем собрании мы с родительским комитетом отмечаем благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.

Вся последующая работа с родителями помогает мне осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к организации взаимодействия семьями воспитанников.

Эффективной формой профилактики детского дорожного травматизма

и ознакомления детей с дорожной азбукой является наглядная агитация для родителей. Оформлены яркие, привлекающие внимание консультации: «Ребенок и дорога!», «Родители – образец для подражания», «Дорожная азбука», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Что должен знать ребенок 4-5 лет о правилах поведения на дороге», «Правила дорожного движения – знать каждому положено»

Памятки

«Правила перевозки детей в автомобиле», «Обучение детей безопасному поведению на дороге», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Памятка для родителей о ПДД», «Памятка юного пешехода», «Переходи дорогу по переходу», «Взрослые и дети на улицах города!»

Газета для родителей

«Безопасность на дороге», «Дорога детства»

Папки-передвижки

«Правила дорожные детям знать положено», «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «Ловушки», «Папа, мама, не забудь меня креслу пристигнуть», «Правила дорожного движения для детей (Стихи и загадки)

Буклеты

В нашей группе проходят дни открытых дверей для мам, пап, бабушек и дедушек. В один из таких дней родители посетили занятие «В транспорте», целью которого было познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте. Родители посмотрели, как проходит беседа с детьми, как ребята умеют анализировать ситуации, делать выводы.

В игровой форме проходят утренние встречи с родителями воспитанников. Где дети знакомятся с профессиями : полицейского, инспектора ГИБДД. Родители проводят беседы, знакомят детей с дорожными знаками, светофором, рассказывают о правилах поведения на дороге, в транспорте, играют в игры, подбирают необходимые рассказы, показывают книги по ПДД с иллюстрациями, обыгрывают ситуации на дорогах. Утренние встречи помогают детям запомнить правила поведения на улице.

Наиболее продуктивной является сюжетно-ролевая игра совместно с родителями. Активное участие родители воспитанников принимают в сюжетно ролевых играх. В игровой форме обыгрывают различные ситуации на дорогах, знакомятся с правилами поведения на улице, в транспорте. Дети совместно с взрослыми обыгрывают роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте со взрослым и с другими детьми. Я активно использую в работе с родителями следующие сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автомобиле» (автобусе, «Поездка на поезде», «Мы пассажиры», Пешеходы и водители».

У взрослых людей бывает гораздо меньше праздников, чем у ребят. Поэтому мы приглашаем родителей принять участие в совместных мероприятиях, праздниках, развлечениях, спортивный досуг “Мой друг -светофорчик!” познавательных конкурсах «Знатоки правил дорожного движения», КВН для родителей и детей по ПДД : «Мама, папа я – безопасная семья», «Дорожный калейдоскоп», с участием инспектора ГИБДД, выставки семейного творчества “Будьте осторожны!” Оформление в родительских уголках рубрик «Правила дорожные знать каждому положено», «Внимание – дорога», «Ребенок в машине»

Родители являются не только зрителями, но активными участниками

Очень интересно прошел конкурс участием родителей «Дорожный калейдоскоп», где папы, мамы и дети выполняли различные задания, участвовали в эстафетах «Внимательный шофер», «Собери дорожный знак», «Сядь в автобус» и другие. В перерывах между соревнованиями звучали песни, стихи, дети и взрослые отгадывали загадки. Ребята закрепляли правила поведения на дороге, знание дорожных знаков, развивали в себе такие качества как внимание, ловкость, быстрота движения и умение самостоятельно пользоваться своими знаниями в определенной ситуации.

Такие мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают одной командой, а в каких-то случаях дети становятся учителями для своих родителей. Как признались некоторые родители, они никогда раньше так серьезно не задумывались над проблемой детской безопасности на дороге, а теперь, будучи участниками конкурса, они решили никогда не подавать плохой пример своим детям.

Приятно слушать родителей, когда они рассказывают о том, как ребенок держал маму за руку и не дал перейти дорогу, пока не проехала машина. Несмотря на свой возраст, дети хорошо усваивают правила.

Обучение правилам дорожного движения должно идти через практическое применение знаний. Поэтому в группе была организована творческая мастерская совместно с родителями воспитанников «Загадочный знак». Увлекательна и интересна новая форма работы, которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

Вместе с родителями продолжаем обучать наших малышей правилам безопасного поведения на улице. Родители делятся опытом, играют в игры с детьми.

Родителям вместе с детьми, предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название и объяснить, что он означает.

Одной из наиболее интересных и продуктивных и форм работы стал семейный мастер – класс «Зеленый огонек», провела семья Казаровых, где дети принимали активное участие: отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в дорожные игры, пели песни о правилах дорожного движения.

В течении года в группе проходят конкурсы рисунков совместно с родителями воспитанников : «Я за мир на дороге», «Знает каждый пешеход, безопасный переход», «Грамотный пешеход», «Светофор», «Дорожный знак», «Перекресток», «Пешеходный переход», «Моя улица», «Дорога», «Внимание опасность», «Дорога домой».

Конкурс стенгазет, посвященный правилам дорожного движения-

одна из форм информационно-аналитической работы с родителями –

«Почтовый ящик». Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями, предложениями, по организации безопасности дорожного движения обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателями и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу, встретится с родителями лично.

Почта для родителей :

«Справочное бюро»

«Почта анонимных обращений родителей»

«Почта родительских идей».

Мой опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ДДТТ не меньше, чем их дети. Так совместными усилиями мы стараемся сохранить жизнь и здоровье наших маленьких воспитанников.

От наших совместных усилий зависит грамотным, ли будет будущий пешеход! Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТФотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ Несмотря на то, что учебный год уже начался, на улице стоит по - летнему теплая погода. Дети каждую свободную минутку проводят на улице,.

Мероприятие для педагогов и воспитателей образовательных организаций по профилактике ДДТТ Цель мероприятия: повышение профессиональных знаний педагогов в области проведения информационно-просветительских мероприятий по профилактике.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по профилактике ДДТТ» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД